Логистика – оптимизация процессов грузоперевозки, распределения грузов, их складирования, расчета запасов сырья и готовой продукции, управление его сбытом и т.д.
Эта оптимизация играет огромную роль для любой компании и чем больше масштаб компании, тем роль логистики в ней значительнее.

Но иметь собственный профессиональный логистический отдел выгодно далеко не каждому предприятию. Если компания занимается оптимизацией транспортировок или сбыта сравнительно редко,
то ей и не имеет никакого смысла держать профессиональный штат логистов. Можно конечно периодически переквалифицировать уже имеющийся штат, но, понятное дело, грамотно провести логистику они не
смогут.

Тогда для логистических операций привлекается компания-аутсорсер. Она представляет собой профессиональную фирму, разбирающуюся в тонкостях оптимизации перевозок и производства.
Условно существует несколько уровней или направлений интеграции аутсорсеров в работу предприятия.

Первый уровень 1PL или инсорсинг. В этом случае предприятие справляется самостоятельно. У него есть свой отдел логистики и свои транспортные и складские мощности для реализации стратегии.  Так
работают очень крупные компании и корпорации, работающие с большими объемами производства, реализации и международных грузоперевозок.

Второе направление или уровень – 2PL. На этом уровне интеграции предприятие самостоятельно разрабатывает логистическую цепочку поставок, хранения грузов и сбыта, но за технической
реализацией стратегии обращается к сторонней компании-аутсорсеру.

3PL – уровень: компания заказчик выполняет большую часть планирования и разработки стратегий, но часть логистического проектирования и их реализацию берет на себя аутсорсер.

 

 На уровне 4PL предприятие полностью передает все логистические задачи и бизнес-процессы другому предприятию. Оно получает лишь конкретные, согласованные цели, а все остальное делает сама.
Этот этап, если подходить к нему исключительно профессионально, иногда требует подключения дополнительных аутсорсеров, которые являются профессионалами в отдельных направлениях: перевозка,
складирование, сбыт и т.д. для реализации отдельных элементов стратегии.

5PL уровень – отдельное направление логистики, которое возникло благодаря обширности современных высоких технологий. В этом случае вся координация и решение логистических задач осуществляется на
основании информации из глобальной сети Интернет.

Разные транспортно логистические компании располагают разными наборами услуг и техническими возможностями.

По материалам сайта april-broker.ru ()