Договор, заключенный между двумя лицами, будь то юридическими или физическими, описывает обязанности и права обеих сторон. Нередко, одна из сторон нарушает или выполняет ненадлежащим образом
обязанности принятые в соответствие с договором. Нарушения договора могут быть, как со стороны поставщика товаров или услуги, так и со стороны получателя. Если одна из сторон заключивших договор
нарушает его условия, то другая сторона в праве и даже обязана для решения проблемы использовать претензионный порядок , для этого необходимо написать претензионное письмо (). Претензия –  это документ, на основании которого возможно досудебное урегулирование спора между сторонами. При
написании претензионного письма пострадавшая сторона обращается напрямую к нерадивому контрагенту с требованием об исполнении, расторжении  или об изменении  условий договора, а так же о
возмещении убытков, оплате неустойки и так далее.

 

Претензионное урегулирование споров возможно в случаях, когда претензионный порядок установлен Федеральным законом или когда такой порядок предусмотрен договором. Если в договоре было написано что
любые споры и разногласия решаются путем предъявления претензий, то претензионный порядок обязателен.  Только после соблюдения претензионного порядка пострадавшая сторона может обратиться в
арбитражный суд, если порядок не был соблюден, то суд может отказать в приеме искового заявления. Если же договором претензионный порядок не был установлен, то спор может быть разрешен сразу в
суде.

 

Большинство компаний стараются решить все споры и проблемы  “мирным путем”, даже в случаях, когда итак понятно, что нерадивый партнер не собирается выполнять требования. Судебная практика
показывает, что претензионный порядок имеет место быть только тогда, когда он предусмотрен договором, во всех остальных случаях стоит обращаться сразу в суд. Решение спора в суде осуществиться
гораздо быстрее, а если вы сможете найти компромисс, то заключенное в суде Мировое соглашение тоже вполне приемлемое решение спора.

 

Претензионное письмо оформляется в произвольной форме, законодательно его внешний вид не закреплен, но, тем не менее, оно должно содержать обязательные сведения. По обязательные сведения
претензионного письма попадают: требования, которые поставщик предъявляет к покупателю; сумма претензии, если её необходимо оценивать, сумма может состоять из основного долга и неустойки (штрафа или
пеней); срок рассмотрения претензии, если в договоре не предусмотрен срок рассмотрения, то в тексте письма необходимо его указать, лучше всего указывать не срок рассмотрения претензии, а срок уплаты
долга, обычно это одна – две недели; ссылка на нормы законодательства, т.е. то  на чем основываются требования поставщика; перечень  документов. прилагаемых к претензии; сведения о
соблюдении претензионного порядка, если он обязателен. Так же к претензии необходимо прилагать копии  документов, подтверждающих предъявляемые требования, или выписки из них.

 

Претензионное письмо служит доказательством  соблюдения деловой этики и приобщается к материалам дела в суде, поэтому, если нет уверенности в правильности оформления претензии,  
стоит обращаться к профессионалам, юридические консультации () по оформлению претензий может предоставить любой юрист или
адвокат.