Лидеры стараются удержать позиции и разрабатывают все новые модели оплаты и тарифы, а молодые и перспективные компании разбавляют рынок выгодными предложениями, стараясь завоевать лояльность
абонентов. Примером являются компании Билайн и Мегафон. Рассмотрим их подробнее. Первая, по мнению многих обозревателей, считается одним из сильнейших отечественных операторов. Билайн предлагает
гибкую тарифную систему, множество вариантов основных и дополнительных услуг. Стоит заметить, что в случае с компанией Билайн, количество уравновешивается, в свою очередь, отличным качеством.
Превосходное абонентское и сервисное обслуживание – визитная карточка Билайн () и зачастую, основная причина выбора этой компании пользователями . Особенно это
актуально для тех абонентов, кто полагается на качество связи и обширное покрытие для реализации деловых планов, организации корпоративной сети связи. Для таких клиентов сотрудничество с компанией
Билайн стало выгодной привычкой и превратилось в партнерские взаимоотношения. Кроме прочего, данный оператор может похвастаться выгодными тарифами на звонки за границу, большим ассортиментом тарифов
и, сравнительно недорогими, заказными номерами.

Тем не менее, компании Мегафон также есть чем похвастаться. Данный оператор мобильной связи на сегодняшний день представлен двумя любопытными тарифными планами. Речь идет о «Генеральном прямом» и
«Генеральном Федеральном». Данные безлимитные тарифы Мегафон () обеспечивают удобное соединение с абонентом в не зависимости от
его местоположения. А также предоставляет клиенту оператора Мегафон неограниченное количество минут звонков на телефоны Москвы и Московской области, как на мобильные, так и на городские. Данные
тарифы особенно выгодно для номеров, которые несут представительскую функцию.

Становится понятным, что жесткая атмосфера конкуренции на рынке мобильных услуг играет на руку абонентам. При этом, усилия компаний-операторов в равной степени направлены на привлечения как
корпоративных, так и обычных клиентов. Развитие технологий предоставляет подспорье конкурирующим компаниям в том, чтобы создавать более гибкие тарифные планы, как универсальные, так и
узкоспециализированные. Это огромный скачок по сравнению с эпохой зарождения сотовой отечественной связи. Динамическое развитие сферы коммуникаций стимулирует увеличение качественного показателя и
уменьшения стоимости мобильного общения.