Если провести исследование какая из профессий есть самой затребованной, то одной из самых распространенных будет менеджер по продажам.
Около 10% из всех вакансий, размещенных тем или иным способом – это вакансия «менеджера по продажам». Но часто претенденты, которые обращаются по этим вакансиям, очень смутно представляют себе, чем
же им придется заниматься. Даже более того и сам работодатель не особо хорошо понимает какая разница между офисным менеджером и менеджером активных продаж. Какие требования нужно выставлять, и какие
обязанности можно «сваливать» на менеджера.
По этой причине, очень часто получается так, что человек, проработавший несколько лет «продажником» в более-менее крупной организации, при переходе на новую работу понимает, что он совсем не знает,
чем занимается менеджер отдела активных продаж ().
В отличие от офисного (пассивного) менеджера по продажам, менеджер активных продаж не ждет пока к нему кто-то придет или позвонит. Главная его задача это поиск потенциального клиента. Для этого
хороший специалист сделает множество звонков, перевернет пол-интернета, побывает на всех выставках и посетит все объекты, где есть хоть малая вероятность в появлении потребности в вашей продукции или
услуге. Не забывая успевать консультировать всех потенциальных покупателей, которых «зацепил» ранее. И при этом продавать и продавать. Параллельно не забывая мониторить рынок и конкурентов, и в
команде с руководителем отдела продаж или с владельцем, вовремя реагировать на изменения в тенденциях рынка или на нестандартные ситуации у клиента.
Кроме того исходя из общих планов продаж уметь составлять собственные месячные планы продаж и увеличение клиентской базы, и самое главное – выполнять их. Принимать активное участие в собраниях отдела
продаж для обсуждения изменений в асортементе или стратегии продаж. Уметь составлять периодические отчеты по итогам работы.
Про хорошего менеджера активных продаж очень хорошо подходят слова: «Волка ноги кормят». Его тяжело встретить в офисе – он всегда «в поле». По своей сути, это активные люди, которых нелегко посадить
за «бумажную работу», такую как: написание отчетов; подготовка сопроводительных документов; заполнение и уточнение клиентской базы. По этой причине если в компании считают, что менеджер активных
продаж хорош, если его ценят, то ему предоставляют помощника. Помощник ведет всю «бюрократию», рассылает предложения, классифицирует «входящие» и делает другую работу, помогая менеджеру по активным
продажам освободить время для того что бы искать новых клиентов и продавать, продавать и еще раз продавать.