Группа ВТБ  в настоящее время реализует проект биометрической аутентификации клиентов по внешности в офисах розничной сети — сообщает ВолгаПромЭксперт.

В декабре 2017 года новая технология будет внедрена в первых 20 офисах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге и Владивостоке.

Технология биометрической аутентификации по внешности предполагает, что при посещении отделений клиенты подписывают только электронные версии документов.

Помимо традиционной идентификации по паспорту банк предлагает пройти аутентификацию на планшете. Она позволит подтвердить, что именно этот человек подписывает документ. Отмечается, что пройти этот процесс удаленно невозможно. Технология будет применяться при оформлении кредитов наличными, кредитных карт и депозитов, а также операциях в рамках обслуживания физических лиц.

Механизм использования биометрии по внешности прост: при посещении офиса клиент проходит аутентификацию на планшете банка, самостоятельно сделав свое фото. Далее автоматически осуществляется проверка на совпадение биометрических данных клиента с эталонным снимком, который был принят ранее при оформлении электронной подписи клиента для обслуживания в банке. В случае успешной проверки появятся документы, которые необходимо подтвердить полученным на мобильный телефон кодом. Далее они будут отправлены в личный кабинет интернет-банка или на e-mail клиента.

Тиражирование  такой идентификации на всю розничную сеть ВТБ запланировано в 2018 г.  Ожидаемый экономический эффект от его внедрения составит порядка 1,8 млрд рублей на горизонте пяти лет.