Программа переформатирования отделений банка развивается по нарастающей. Если в 2010 году Сбербанк открыл 22 офиса нового формата, и среди них всего 1 в Поволжском банке, то в
2011 году – уже 872, причем доля офисов на территории Поволжского возросла до 7%. В 2012 году Сбербанк переформатировал 1875 отделений и первое место по количеству
переформатированных офисов в системе Сбербанка занял Поволжский – к 1 января 2013 года здесь будет переформатировано 265 офисов, что составит 42% от действующей сети офисов с количеством работающих
окон больше 4. Всего к 2016 году изменятся более 7600 офисов банка по всей России.

Ключевые вопросы, ответами на которые руководствуется Сбербанк при реализации программы, – сколько всего нужно точек для обслуживания будущей клиентской базы, где в городе должны
располагаться эти точки, как должны располагаться элементы сети относительно друг друга для максимизации финансового результата. Чтобы получить ответ на эти вопросы, Сбербанк
рассчитывает необходимое количество рабочих мест и устройств
самообслуживания, определяет места предпочтительного расположения офисов и устройств самообслуживания, осуществляет расчет окупаемости точек. В результате в 2012 году 40% всей сети организовано по
новым адресам, по Поволжскому банку этот показатель составил 59%.

«Новый формат доказал свою эффективность, — рассказал ВолгаПромЭксперту председатель Поволжского банка Дмитрий Курдюков. – В новых офисах
Сбербанка совершается в 1,5 – 3 раза больше операций, чем в аналогичных офисах старого образца. На 2013 год в Поволжском банке мы запланировали переформатировать 145 отделений. Как
показывает анализ рынка, большая часть операций физических лиц уходит в удаленные каналы и возникает потребность в создании офисов специальных форматов: центры ипотечного кредитования, центры
развития бизнеса, экспресс-офисы и VIP офисы – это вектор переформатирования филиальной сети Поволжского банка в будущем году».

На территории Волгоградской области открыто 35 офисов нового формата. Все офисы выполнены в единой стилистике. В них применен принцип безбарьерного обслуживания, делающий процесс общения клиентов
и сотрудников банка более свободным и непринужденным. Зал разделен на несколько самостоятельных зон для четкого распределения клиентопотока. С посетителями, которым необходимо получить кредит,
открыть депозит или банковскую карту, а также воспользоваться другими продуктами, требующими консультирования, работают специалисты по продажам. В зоне транзакций можно отправить перевод, снять
деньги со сберкнижки, провести платежи и т.п. На входе в филиалы расположены круглосуточные зоны самообслуживания, которые позволяют независимо от времени работы офиса оплатить услуги ЖКХ, мобильной
связи, интернет, погасить кредит, выполнить перевод с карты на карту и совершить многие другие операции.

В числе открытых офисов 3 центра развития бизнеса, которые обслуживают корпоративных клиентов и направлены на развитие малого и микро-бизнеса. Помимо финансовых услуг здесь можно получить
нефинансовую поддержку: регулярно проходят бесплатные семинары и тренинги. Данные мероприятия направлены на совершенствование знаний и умений, необходимых для успешного ведения собственного дела,
развития предпринимательских способностей, навыков поиска и выбора перспективных предпринимательских идей. Кроме того, партнеры банка могут бесплатно воспользоваться конференц-залом для проведения
деловых встреч, переговоров, бизнес-тренингов.

До конца года планируется открытие еще 2 офисов.