цифровая экономика

В июле траты россиян по банковским картам впервые оказались сопоставимы со значениями до начала пандемии – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» со ссылкой на статистические данные Группы ВТБ.

В июле нынешнего года общий объем трат по банковским картам в эквайринговой сети ВТБ составил 209 млрд рублей, превысив на 5% показатели как марта нынешнего года, так и июля прошлого. Наибольший рост по сравнению с июлем 2019 г. показали одежда +34%, электроника +26%, сегмент товаров для строительства и ремонта +14%, авиабилеты +8% и автомобили +6%.

При этом некоторые сервисы не восстановили свои значения до уровня прошлого года: например, пока на 19% ниже траты в ресторанах, 12% – в сфере услуг.

Отмечается, что многие россияне после первой волны пандемии продолжили активно совершать онлайн-покупки. По сравнению с мартом  их объем оказался выше уже на 26%.

Траты в сегменте интернет-эквайринга на 5% превышают значения июля 2019 г., при одновременном снижении объема снятия наличных в банкоматах на 3%.  Здесь также лидируют покупки одежда и электроника (в три раза). «Проседают» к прошлому году только онлайн-траты на транспорт (-18%) и услуги (-27%).