Банковское сообщество информирует предпринимателей и граждан о том что, в настоящее время участились случаи несанкционированного списания денежных средств со счетов клиентов различных Банков, как
юридических так и физических лиц – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Последовательность действий кибер- мошенников следующая: в связи с тем, что клиент использует ПК для входа разные интенет сайты, компьютер клиента мошенники заражают вирусом, основная цель
которого, направить клиента на сайт — двойник, при попытке входа в интернет-банк. Таким образом, клиент, оказавшись на фальшивом сайте, предпринимает попытку входа в интернет-банк под своими учетными
данными, выполнить данное действие ему не удается, появляется сообщение о необходимости ввести свой номер телефона, после чего поступает звонок с номера телефона, который принадлежит банку и указан
на сайте.

Отметим, что в сети Интернет существуют сервисы, которые позволяющие осуществлять звонок с номера телефона принадлежащие Банкам.

Звонящий мошенник, представляется работником банка и сообщает о готовности помочь войти в интернет-банк, у клиента не возникает сомнений, в правильности его действий.
Далее они просят осуществить вход и ввести коды, присланные в смс сообщениях, либо коды с ТРК, предпринимается несколько попыток, в этот момент злоумышленники получают несколько кодов доступа,
необходимых им для проведения списания с карты клиента. Таких звонков может быть несколько до 4-5. После завладения кодами, мошенники переводят деньги со счета клиента, о чем приходят смс-сообщения
клиенту. Далее клиенту сообщается, что произошел сбой в программе и через 1-2 часа средства будут возвращены, так как они якобы ошибочно были списаны.

В службе безопасности Промсвязьбанка, корреспонденту ВолгаПромЭксперт пояснили, что сотрудники технической поддержки Банка самостоятельно не звонят клиентам. На
компьютере, с которого осуществляется доступ в интернет-банк, в обязательном порядке, должна быть установлена антивирусная защита. В случае появления подозрений, что в отношении Вас могут быть
осуществлены противоправные действия, (не открывается сайт банка, «зависла» программа и т.п.) необходимо незамедлительно отключить компьютер и связаться с сотрудникам филиала или дополнительного
офиса, где Вы обслуживаетесь.