Между заводом «Красное Сормово» и Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана подписан новый контракт на строительство нефтеналивного танкера проекта 19900
смешанного типа «река-море». 

Как сообщили ВолгаПромЭксперт в пресс-службе судостроительного завода, при проектировании были учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных
компаний, а также применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. В связи с этим танкеру присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект уже на
стадии проектирования. Подобные экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей. Класс танкера — KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS
OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства. Проектант – Волго-Каспийское ПКБ.

Конструкция данного судна обеспечивает его круглогодичную эксплуатацию на внутренних водных путях РФ, а также в незамерзающих морях и в мелком разреженном льду арктических морей при температуре
наружного воздуха от плюс 30ºС летом до минус 20ºС зимой.

Технические характеристики танкера: длина – 141,4 м, ширина – 16,84 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость
двенадцати грузовых танков и двух отстойных танков – 8256 куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.

Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море
нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что
особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия