С 1 января 2016 года вступил в силу приказ Минтранса о внесении изменений в правила технической эксплуатации железных дорог РФ, запрещающий включать в поезда на российских путях вагоны, в отношении которых после 1 января выполнены работы по продлению срока службы или модернизации — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Целью запрета является стимулирование спроса на новый подвижной состав. По оценке главы Минпромторга Дениса Мантурова, результатом запрета станет рост объема производства вагонов на 40–45 тыс. в 2016 году.

Исключение составляет специализированный подвижной состав, а также цистерны для ряда пищевых и химических грузов, рефрижераторные вагоны, вагоны-термосы, вагоны-ледники, вагоны-дизельные электростанции, транспортеры и платформы для перевозки гусеничной и колесной техники.

Напомним, что запрет на эксплуатацию продленных вагонов был введен после того, как глава крупнейшего российского производителя грузовых вагонов НПК «Уралвагонзавод» Олег Сиенко в ноябре попросил об этом Владимира Путина.