Программа утилизации старых автомобилей, запущенная в России в 2010 году, не только поддержала темпы обновления парка в кризис, но и позволила сократить выбросы вредных веществ в атмосферу, сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев в Тольятти на заседании совета генеральных и главных конструкторов, посвященном развитию экологического транспорта.

 

     «В качестве одного из важнейших стимулов обновления автопарка мы считаем запущенную в 2010 году программу утилизации старых автомобилей. Эта программа позволила сохранить темпы обновления парка в период кризиса, но, кроме того, в результате уменьшились выбросы в год по углеводородам – около 30 тысяч тонн», –сказал министр. Он отметил, что меры по стимулированию смены экологически вредных автомобилей на экологически безвредные могут быть различны. В частности, «эксплуатация экологически вредных машин должна стать просто невыгодной».

 

     Согласно Транспортной стратегии РФ до 2030 года, которая должна заработать с 2013 года, к 2030 году объем выброса загрязняющих вещества от автомобилей должен снизиться на 40%. Одновременно с задачами по обновлению автопарка должны решаться проблемы утилизации машин и их компонентов.