Танкер под строительным номером 02007, спущенный на «Красном Сормово» (Н.Новгород) на воду 15 августа текущего года, на днях вернулся с ходовых испытаний и в
настоящий момент проходит окончательную покраску. По предварительным данным, подписание акта приема-передачи намечено на середину текущего месяца. Заказчик серии танкеров – судоходная компания
«Волга-Балт-Танкер».

Как сообщили ВолгаПромЭксперт в пресс-службе судостроительного завода, первый контракт на строительство пяти танкеров данного проекта был подписан в июне 2011 года, второй
контракт на строительство следующих пяти танкеров был подписан в октябре. Заказчику уже переданы шесть танкеров. Темпы строительства опережают контрактные сроки, последний, десятый танкер был заложен
31 июля, вероятность передачи всех танкеров заказчику до конца года велика.

Технические характеристики: дедвейт в реке – 5378 тонн, дедвейт при осадке 4,2 м в море – 6980 тонн, длина судна – 140,85 м, ширина – 16,86 м, высота борта – 6 м. Вместимость грузовых танков –
7828 м3, вместимость отстойных танков – 280 м3, вместимость балластных танков – 4650 м3. Экипаж – 12 человек, мест – 14. Автономность (в море/в реке) – 20/12 суток. Эксплуатационная скорость – 10,0
узлов. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Танкер обеспечивает одновременно перевозку двух сортов груза. При проектировании учтены специальные требования нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского
морского Регистра судоходства “ЭКО проект” (ECO-S). Класс Российского морского регистра судоходства – KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP). В качестве главных двигателей используются 2
среднеоборотных дизеля WARTSILA 6L20 максимальной длительной мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство – 230 кВт. Электростанция состоит из 3
дизель-генераторов по 292 кВт и аварийно-стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Район эксплуатации: внутренние водные пути России с учетом ограничений и морские районы, сответствующие ограниченному району плавания R2, с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от
места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль. Условия эксплуатации в море: эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом
разреженном льду неарктических морей (со скоростью 5 узлов); в реках – в условиях продленной навигации соответственно ледовому классу Ice1 при температуре наружного воздуха -20°С.