Свадебная фотография — бизнес фрилансеров. Если посмотреть сайты, предлагающие эту услугу, то можно выявить, что студий среди них единицы. В лучшем случае, это студия из 2-3
фотографов-единомышленников, по сути объединение фрилансеров. Компаний, где работают наемные свадебные фотографы совсем мало.

Почему так происходит? Проблема кроется в низкой рентабельности этого бизнеса и ярко выраженной сезонности.
Свадебная фотосессия в Волгограде стоит от 8 до 25 тысяч рублей за полный день. Лучшие свадебные фотографы () города работают в диапазоне 25-50 тыс., но таких мало и за максимальную стоимость обычно
включают и съемку love story и качественную фотокнигу.

Давайте посмотрим какие затраты несет фотограф (предположим он ИП).

Фототехника
Пожалуй, самая серьезная статья расходов. Профессиональная камера Nikon D700 стоит в среднем 75000 рублей, Nikon DS3 – почти 150 000 руб. Объективы тоже недешевы: от 25 до 90 тыс. рублей.
Кроме этого фотографу нужны вспышка (10-30 тыс. рублей), светофильтры, фотосумка, зонты, карты памяти, аккумуляторы и куча другой мелочевки, которая тоже стоит денег.

Реклама и сайт
Каждый свадебный фотограф должен иметь свой сайт. Если фотограф не разбирается минимально в сайтостроении, то ему придется обратиться к специалисту или веб-студию. Создание сайта обойдется от 5000
рублей за настройку шаблона вордпресс до 130 000 рублей за красивый многофункциональный сайт, заказанный у профессиональной веб-студии.

Для сайта нужен домен и хостинг. Вместе это будет стоить 1700-4000 рублей в год.

Создать сайт — это только первая часть работы. Нужно его наполнить информацией. Скорее всего фотограф сделает это сам. Но если не сумеет, то придется обратиться к копирайтеру — стоимость написания
текстов от 4000 рублей.
Далее сайт необходимо рекламировать, иначе пользователи о нем не узнают: контектная реклама от 1500 рублей в месяц, поисковое продвижение сайта от 7000 рублей в месяц.

Кроме рекламы в интернете, свадебные фотографы размещают рекламу в печатных изданиях, специальных свадебных журналах. Чтобы быть заметным — надо платить.
Конечно, когда фотограф будет опытен, с большим стажем работы, клиенты сами начнут его находить. Рекомендации клиентов — лучший канал продаж. Более половины клиентов приходят к опытным фотографам по
сарафанному радио.

Количество свадеб
Как бы эффективно свадебный фотограф не рекламировался, больше 4 свадеб в месяц ему отработать не получится. Подавляющее число браков регистрируется по субботам и лишь маленький процент по
пятницам.
То есть для фотографий у свадебного фотографа всего 4 дня в месяц, больше невозможно никак. Однако, это не значит, что специалист работает всего лишь 4 дня. До свадьбы он встречается с женихом и
невестой, выбирает место для съемок и т. п. После свадьбы очень много времени занимает обработка фотоматериалов.
Не все молодожены заказывают фотографа на полный день от сборов до банкета. Многие берут его лишь в ЗАГС и на прогулку. А это значит, что стоимость работы будет уже ниже. При этом у фотографа все
равно эта суббота уже занята и если ему кто-то позвонит позже с заказом на полный съемочный день, то ему все равно придется отказаться.

Сезонность
У всего свадебного бизнеса ярко выраженная сезонность. С апреля начинаются свадьбы в Волгограде — В мае сильный спад из-за приметы «женишься в мае — будешь маяться». В июне новый мощный подьем. Пик
свадеб приходится на август-сентябрь. В октябре снова значительный спад и к середине ноября наступает свадебное затишье. В январе свадеб регистрируется значительно меньше, чем в середине осени.
Декабрь, февраль, март вообще практически «мертвые» месяцы. Заказы редки, многие фотографы на этот период делают скидки до 50%.
В итоге свадебный фотограф активно работает лишь 6 месяцев в году. Это очень мало.

Ассистенты
Некоторые фотографы в своей работе используют ассистентов. Ассистенты помогают ставить свет, носят за фотографом штатив и объективы. Иногда ассистент работает вторым фотографом — основной делает
снимки молодоженов, а второй снимает гостей или просто делает фото с других ракурсов.
Помощнику тоже надо платить деньги, оплата идет из гонорара свадебного фотографа.

Налоги
Если фотограф работает как ИП, то он платит налоги. Предположим это УСН 6%. Плюс к этому отчисления в пенсионный и прочие фонды. Фотограф не бухгалтер, потому ему потребуется помощь, как минимум
консультации.

Мастер-классы и семинары
Для того чтобы расти профессионально, фотографы посещают мастер-классы и семинары. Стоимость подобных мероприятий от 3000 до 15000 рублей.

Программное обеспечение
После свадьбы фотографии обрабатываются в Фотошопе и Лайтрум. Если покупать эти программы официально, то придется выложить 25-35 тыс. рублей за первую программу и более 15 тыс. за вторую.

Офис
Если представить, что свадебный фотограф не фрилансер-одиночка, а студия, то у нее должен быть офис. 400-700 рублей за квадратный метр примерная ставка в Волгограде. Даже 20 метров будут стоить более
10 тыс. рублей.
Если есть офис нужны компьютеры, мебель, канцтовары.  Электроэнергия, плата за телефон и интернет и порчие мелкие расходы вообще уведут студию, специализирующуюся только на свадебной фотографии
в глубокий минус.

Таким образом, получается, что как бизнес свадебная фотография далеко не самый прибыльный. Для многих — это просто подработка по субботам. Или же одно из многих направлений в фотографии, которые
предлагает фотограф-профессионал.