Строительство в Волгограде сегодня идет полным ходом. Возводятся не только жилые дома, но и целые комплексы: как жилые, так и офисные. Такое масштабное строительство требует огромных затрат и
зачастую не под силу без участия инвестора. Или франшизы. Весьма распространенным видом договора концессии в строительстве стал именно франчайзинг ().

По сути, это современная форма лицензирования, при которой франчайзер предоставляет франчайзи право действовать от имени бренда, принадлежащего первой стороне. Это очень удобная договорная форма,
которая значительно снижает риски, присутствующие при строительстве, а также обеспечивает определенную гарантию существования бизнеса – франчайзер заинтересован в этом.

Преимущества подобной системы на лицо. Она работает по принципу «способствовать развитию того, что нам принадлежит». Ни один франчайзер не будет заинтересован в том, чтобы другая сторона
обанкротилась – наоборот, ему выгодно только развитие. А франчайзеры, как правило, бедными не бывают. Соответственно, инвестиции вливаются немалые в развитие такого бизнеса. А именно этого и требует
строительный бизнес.

Что же нужно для того, чтобы франчайзер заключил концессионный договор?

А сделать нужно действительно немало. Для того, чтобы получить франшизу, проект должен быть не просто перспективным, а масштабным и долговечным. Франшиза хороша в строительстве только тогда, когда
обещает большой уровень доходов. Иначе зачем агенту передавать права на использование своего бренда?

Прежде всего, необходимо предоставить бизнес-план строительства потенциальному франчайзеру. План должен быть как можно более объективным, потому что при возникновении малейших подозрений инвестор
может просто отказаться рисковать. А в строительстве рисков хватает.

Должен быть проведен подробный анализ рынка, анализ возможностей и перспектив. Также обязательны для подготовки предложения — в случае возникновения форс-мажора и методы страхования рисков.

Кстати, грамотная система страхования рисков – довольно большая доля успеха у франчайзера. Ведь именно от рисков он должен защитить свое имя. Поэтому на этот пункт бизнес-плана нужно обратить особое
внимание.

Возможные перспективы развития бизнеса обязаны быть объективными, а не идеализированными. Даже если они содержат негативные стороны, лучше пусть будет именно так, чем идеально и неправдоподобно.