Промышленные компрессоры достаточно сильно отличаются от остальных агрегатов, производящих сжатый воздух. В первую очередь речь идет об объемах производства, однако не меньшей важностью обладает
способность таких установок стабильно работать длительные промежутки времени при низком уровне эксплуатационных затрат.

Все это предполагает соблюдение определенных требований при проектировочных работах и конструировании компрессоров для промышленности. Рассмотрим детально ряд отличительных особенностей этих
агрегатов.

Для начала стоит отметить сравнительно большой интервал между периодами техобслуживания, в частности, заменами масляных фильтров. Минимальной планкой в этом случае является интервал в 2000
моточасов (как правило, у проверенных, относительно «пожилых» агрегатов с хорошими эксплуатационными качествами и высоким уровнем надежности), однако для всех более-менее современных моделей этот
параметр составляет минимум 4000 моточасов. Более того, подавляющее большинство выпускаемых сегодня промышленных компрессоров обладают опцией замены фильтров без прерывания работы установки.

Еще более острым является вопрос, касающийся смены масла. Эта процедура занимает значительное время, к тому же для ее проведения останавливать агрегат придется в любом случае (что означает
гарантированные убытки). Чтобы добиться повышения длительности периодов непрерывной работы, применяются самые разные методы, в том числе конструктивное усовершенствование компрессора, улучшение
систем охлаждения и фильтрации, разработка более эффективных масел.

Чем выше интервал замены масла, тем больше поршневой или центробежный компрессор ( соответствует категории промышленного оборудования. Современные компрессорные установки нуждаются в
замене масла не чаще одного раза в 8000 моточасов.

Нельзя не упомянуть такое важное условие бесперебойной работы, как возможность переносить значительные температуры окружающей среды. Летняя жара последних лет стабильно выводила из строя
компрессоры поршневые ( центробежные и винтовые, у которых рабочая
температура имела пороговое значение в 35 градусов Цельсия. Для любой современной компрессорной установки, ориентированной на использование в промышленности, сохранение работоспособности при 46
градусах в базовой комплектации является нормой; продвинутые модели имеют еще более высокий температурный предел.

Наконец, усовершенствование систем охлаждения. Протечки шлангов этой системы достаточно часто становятся причиной ремонтных работ. Как правило, при конструировании промышленных компрессоров просто
сводят число этих самых шлангов к минимуму.