Выделяют два вида торговых грузоперевозок по России (): грузоперевозки товаров на базы и в точки
продаж.

Перевозка на оптовые базы

По своей сути оптовые базы становятся грузопоглащающими пунктами. Направление перевозки грузов – от производителя к поставщику. С оптовых баз продукты далее распределяются по торговым точкам,
поэтому от правильной организации грузоперевозок, от равномерности ввоза на базы во многом зависит товарооборот. Что касается структуры грузооборота, то она определяется не только характером
перевозимого продукта, но и сезонностью, а также географическим фактором – грузоперевозки Волгоград () из Краснодара осуществляются быстрее, чем из Москвы, в связи с чем, возможностей
доставки скоропортящихся грузов (продуктов) у производителей из Краснодара больше, нежели у далеких столичных компаний. На оптовых базах грузопоток является двусторонним – базы как получают грузы,
так и отгружают их другим поставщикам, более мелким, розничным предпринимателям и торговым сетям. В этом случае оптовая база выступает посредником между производителем и продавцами товаров.

Перевозка в торговые точки

В торговые сети продукты доставляются более мелкими партиями, нежели на оптовые базы. Причем это могут быть промышленные товары – на их долю приходится порядка 40 процентов сего торгового
грузооборота, и продовольственные – 60 процентов торгового грузооборота для розничных сетей. Структура продовольственных товаров выглядит примерно так – на долю фруктов и овощей в общем объеме
грузооборота приходится порядка 35 процентов, на долю хлеба – около 12 процентов, молочнокислые продукты занимают 13 процентов, рыба и мясо – 10 процентов, мучные и крупяные изделия – порядка 11
процентов. 19 процентов в структуре приходится на прочие продовольственные продукты.

Транспортные компании, занимающиеся развозкой грузов по торговым сетям, обеспечивают организацию самих перевозок средними и маленькими партиями, срочность и своевременность доставки, сохранность
перевозимых грузов. Гастрономы и прочие крупные торговые предприятия, которые имеют в своем распоряжении склады, заказывают товары крупными партиями. Магазины и уличные ларьки ограничиваются
маленькими партиями. Различные группы продуктов доставляются в разное время – хлеб каждый день с утра, или же несколько раз в день, мясо, рыба, колбаса – через определенные промежутки времени, фрукты
и овощи – в широком ассортименте в зависимости от сезона в различные сроки.