Завоевание бизнесом как можно большего количества клиентов, как правило, связанно с расширением географической области продажи товара. А это значит, что значимым фактором эффективности бизнеса и
его прибыльности становится отдел логистики. Как бы грамотно не была разработана стратегия перевозок, и как бы хорошо технически не был оснащен автопарк компании, основным условием успеха или
неудачи, по-прежнему, остаются кадры, то есть водители, осуществляющие перевозки.

Ни для кого не секрет, что многие компании теряют огромные суммы денег из-за недобросовестного выполнения водителями своей работы. И далеко не всегда с этой проблемой можно справиться просто с
помощью грамотного специалиста по управлению человеческими ресурсами. В то время как некоторые компании все еще тратят лишние 15-20% средств, обеспечивая отдел логистики, большинство успешных
бизнесов используют систему спутникового мониторинга автопарка, для того, что бы иметь возможность постоянно держать процесс перевозок под контролем.

Система спутникового слежения () позволяет получать информацию о
нахождении, направлении движения и скорости транспортного средства в онлайн режиме. Это дает компании возможность полностью контролировать все параметры перевозок. Так, например, компания может
видеть, если водитель выезжает за пределы заранее определённой зоны, что позволит полностью решить проблему «левых маршрутов».  Благодаря постоянно обновляющейся информации о количестве топлива,
компания может осуществлять полный контроль расхода топлива () и не допускать необъяснимого перерасхода, который обычно
существенно увеличивает расходы компании на перевозки.

Важно отметить и тот факт, что простого осознания водителями того, что их работа всегда может быть проконтролирована компанией, обычно бывает достаточно для того, что бы значительно повысить
качество перевозок. Водители компаний, осуществляющих спутниковый мониторинг автопарка, следуют запланированным маршрутам и не перерасходуют топливо. Здесь достаточно чисто психологического эффекта
контроля и компаниям не приходится даже применять санкции, так как все водители либо работают добросовестно, либо уходят в компании, которые еще не начали использовать спутниковый мониторинг, для
того, что бы оптимизировать работу  отдела логистики  и понизить затраты на перевозки.