Демпинг в сфере интернет-предпринимательства явление неприятное и часто встречаемое. Большинство торговых компаний и магазинов хотя бы 1 раз в своей практике по тем или иным причинам опускали цены ниже уровня РРЦ. Какие бы мотивы не двигали нарушителем, демпинг на рынке не радует никого. Конкурирующие магазинам также приходится снижать цены, отказываясь от прибыли, чтобы сохранить лояльность покупателей и товарооборот, а товаропроизводители несут серьезные репутационные и финансовые потери.

В стационарных магазинах также используют заниженные цены, но именно для рынка e-commerce с его динамикой и стремительным развитием, демпинг имеет разрушительные последствия.

Что делать, если обнаружили демпингеров?

Если вы не хотите хаоса на рынке, то при обнаружении демпинга (случайно или благодаря регулярному парсингу) действовать нужно максимально быстро и эффективно. С чего же начать, чтобы антидемпинговая компания закончилась успешно?

Если вы продавец и обнаружили грязную игру конкурентов, то в первую очередь, вам необходимо уведомить поставщика. Опускать свои цены до уровня демпингеров, оставаясь привлекательным продавцом для покупателей или удерживать РРЦ, поддерживая лояльные отношения с партнерами – решать только вам. Демпинговый кризис может, как затянуться, так и закончится в один момент. Все будет зависеть от качества и скорости работы менеджеров и юристов вендора.

Как действовать товаропроизводителю, если обнаружен демпинг

Если демпинг обнаружил поставщик (товаропроизводитель) то действовать нужно незамедлительно. В первую очередь, проведите полный мониторинг рынка, чтобы выявить всех демпингеров, иначе разобравшись с одним, вы не устраните проблему.

Вторым шагом должны стать переговоры. Необходимо будет связаться с менеджерами магазина, выслать им актуальный прайс-лист и письмо с требованиями соблюдения РРЦ. Многим продавцам этого будет достаточно, особенно если они будут знать, что поставщик регулярно парсит рынок и следит за ценами. Если «мирные» переговоры не возымели эффекта, то дайте понять, что вы более, чем готовы применить санкции: лишить скидки, бонусов, запретить дилерам отгрузку продукции.

Если перспектива полного прекращения сотрудничества магазину не страшна, то необходимо это сделать, а также потребовать полного удаления продукции вашего бренда со страниц сайта. Потеря 1 сомнительного клиента не станет для бизнеса фатальной, а вот испорченная репутация может привести и к закрытию компании.

Также возможен вариант, что магазин вообще не продает товары торговой марки и ему безразличны ваши требования и санкционные угрозы. Продукция по демпинговой цене размещена на страницах магазина и прайс-агрегаторов исключительно в рекламных целях. Ваш товар в этом случае оказывается «приманкой» для привлечения клиентов и продажи им совсем других товаров-аналогов. В этом случае переговоры и требования нужно пропустить и отдать дело в руки опытных юристов, которые в кратчайшие сроки смогут добиться удаления со всех станиц вашей продукции и она перестанет выполнять функцию «переключателя».

Специалисты компании Price Control имеют большой опыт работы в борьбе с демпингом и защите торговой марки. Воспользуйтесь нашим предложением и бесплатно протестируйте любую заинтересовавшую услугу уже сейчас.