Сегодня многие предприниматели, для увеличения продаж в розничном сегменте активно используют не только гибкую ценовую и агрессивную рекламную политику но и ищут различные
инновационные способы привлечения клиентов.

Одной из таких новинок на российском рынке является система аромамаркетинга – способная создать уникальную атмосферу торговой точки, сфокусировав клиента на необходимой ему услуге
или товаре.

Как отмечается в современных маркетинговых исследованиях, мозг человека сегодня значительно перегружен рекламной информацией и дополнительным стимулом для осуществления той или иной покупки может
стать воздействие на его инстинкты, в том числе с помощью запахов.

 «Одними из первых к такому продвижению своих товаров пришли известные мировые бренды – рассказывает генеральный директор компании «Аромако
Волгоград
» Денис Кабанов
. Магию аромата давно взяли на вооружение автомобильные салоны Mercedes и Porsche, гостиничные сети Hilton
и Radisson. Специальные ароматы присутствуют в фирменных салонах Apple, Philips, Benetton и многих других. Причем многие компании заказывают ведущим парфюмерам с мировым именем
разработку уникальных и неповторимых ароматов исключительно, только для своего бренда»

Сегодня ароммамаркетинг активно используют не только крупные компании luxury-сегмента. Данный вид продвижения продукции востребован бизнесом и при реализации товаров или услуг
повседневного спроса.

Так можно выделить применение аромамаркетинга в кинотеатрах. В частности компания «Каро-фильм» посчитала, что использование специфических ароматов увеличивает выручку более чем на 15%. В барах
одного их московских кинотеатров установили специальные системы, которые распространяли аромат имбирного печенья. Эффект превзошел ожидания – за две недели выручка с продаж увеличилась более чем на
600 тыс рублей.

Другим примером увеличения покупательской способности может служить опыт применения ароммамаркетинга в магазинах на автозаправках British Petroleum. В открытых там кафетериях Wild
Bean стали распространять аромат печенья с шоколадной крошкой. Статистические данные показали, что водители значительно увеличили время пребывания в таких магазинах, что повлекло за собой увеличение
продаж, причем без расширения ассортимента, рекламных акций и применения дизайнерских решений по перепланировке торговых точек.

Несмотря на успешный опыт внедрения аромамаркетинга за рубежом, многие российские предприниматели настороженно относятся к такому виду продвижения продукции опасаясь за побочные
эффекты и здоровье посетителей торговых точек.

«Конечно, ранее еще в 70-х годах парфюмеры нередко использовали различные вредные добавки – опровергает сомнения скептиков Денис Кабанов, сегодня же вся парфюмерная продукция
производится под контролем медицинских специалистов и проходит серьезное тестирование. Кроме того ароматическая жидкость которая находится в картридже распыляющей установки дробится на миллиарды
мелких частиц превращаясь практически в пар и в принципе не способна вызвать какую либо аллергическую реакцию»

Имеющая все необходимые гигиенические сертификаты аромо продукция нашла свое применение не только в сфере увеличения продаж бизнеса, но и успешно используется для создания комфортной среды в
местах общего пользования, например в офисах крупных компаний, или объектах транспорта.

Так летом прошлого года в преддверии Универсиады в аэропорту Казани был применен целый комплекс аромамаркетинга. Во всех пяти залах нового терминала аэропорта через вентиляционные
системы с помощью специальных установок были распылены ароматы жасмина и яблока, которые создали максимально комфортную атмосферу и хорошее настроение пассажирам и сотрудникам Казанского
аэропорта.

По словам Дениса Кабанова, сегодня ряд крупных сетевых магазинов, кафе и автосалонов Волгограда уже успешно применяют инновационные разработки
аромамаркетологов
в числе широкого комплекса своих рекламных и маркетинговых программ.