Волгоградские поставщики не могут удовлетворить потребности федеральных ритейлеров, так как не способны обеспечить бесперебойные поставки. Об этом рассказали представители торговой сети «Ашан» рабочей группе по мониторингу правоприменения торгового законодательства, которая в рамках федерального проекта «Честная цена» провела рейд в крупные супермаркеты города — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Цель рейда — выявить присутствие на полках товаров местных производителей и определить, насколько равные и честные условия создаются для этих производителей.

Отметим, что в состав группы вошли представители волгоградской облдумы, облпромторга, Торговой гильдии и ОПОРы России.

«Спрос на местные товары есть, и мы всегда рады волгоградским поставщикам, но они не успевают за нашими объемами», — прокомментировали в «Ашане» отсутствие на витринах волгоградских кур, свинины и яиц.

Продукция волгоградских производителей в данной торговой сети не превышает 20% от общего объема. Единственными группами товаров, где волгоградская продукция составляет более 80%, стали хлебный и кондитерский отделы.

Помимо «Ашана» рабочая группа посетила и «Пятерочку», где также почти не оказалось волгоградских товаров. На витринах нельзя было найти ни волгоградских кур, ни колбас, ни сыра, однако хлебобулочная группа практически на 100% представлена местными хлебокомбинатами.

В свою очередь в супермаркете «Магнит» волгоградских продуктов оказалось гораздо больше, чем в предыдущих проверенных магазинах. Во всех отделах можно было встретить товары местных поставщиков. Руководитель рабочей группы, депутат волгоградской областной думы Николай Лукьяненко даже смог набрать целую корзину местной продукции, включив в нее хлеб, сыр, сосиски, колбасу горчичное масло, кефир и сок.

При этом во всех трех торговых сетях отсутствовали местные бахчевые культуры. Арбузы и дыни оказались привезенными из Ростова-на-Дону.

«Процент представленности местных товаропроизводителей в проверенных сетях — от 16 до 20%, что просто неприемлемо при средней цифре по региону в 50%. Однако этому есть объяснение. Мы столкнулись с вопиющими фактами: были заключены договоры на поставку товара, но в данный момент продукция не была предоставлена, то есть не были исполнены договорные обязательства. И это уже вина товаропроизводителей, которые должны обеспечить, прежде всего, регулярность поставок», — сказал Николай Лукьяненко.

Также он отметил, что волгоградским товаропроизводителям следует задуматься об ассортименте своей продукции и учитывать потребности покупателей, ведь гораздо удобнее, например, покупать молоко не в пакете, а в бутылке или картонной коробке.