магазин, потребители

Несмотря на то, что сфера общепита в 2020 году пострадала от пандемии, интернет-продажи еды выросли в четыре раза – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт» со ссылкой на исследование Tinkoff Data.

Согласно аналитическим данным банка, в 2020 году суммарный объем трат более 13 млн клиентов «Тинькофф» в сервисах продуктового ритейла, доставки готовой еды и рационов вырос на 2,3 млрд рублей и превысил 3 млрд. Таким образом, в год пандемии рынок увеличился более чем в четыре раза. Для сравнения, в 2019 году обороты игроков в этом сегменте повысились почти в два раза, с 0,3 млрд до 0,7 млрд рублей.

По данным сервиса платежей для бизнеса «Тинькофф Касса», в январе наблюдалось небольшое сезонное снижение трат на доставку еды и продуктов питания, в феврале–марте обороты в этой сфере существенно выросли — к апрелю они увеличились на 20% по сравнению с началом года. При этом за год (с апреля 2020-го) обороты сервисов доставки еды и продуктов питания выросли почти вдвое (на 94%).

Большинство крупнейших игроков в сфере заказов еды доставляют продукцию собственного производства, среди них «Достаевский», «Самокат», Grow Food, отмечается в исследовании. Некоторые сервисы берут комиссию с продавцов: в «Яндекс.Еде» и Delivery Club она составляет 20–35%, в igooods — 3–21,5%.

Таким образом, пандемия позволила малому бизнесу в сфере доставки еды вырасти, но с окончанием самоизоляции большая его часть опять стала непопулярной. В этом сегменте регионы растут быстрее столиц: там выгоднее открывать службу доставки еды, потому что рынок не переполнен и конкуренция меньше, — отмечается в исследовании.

По прогнозам сотрудника департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николая Переславского, по итогам 2021 года рынок доставки продуктов питания вырастет примерно в 1,5 раза, до 250 млрд рублей.