В октябре 2016 года в Волгограде открылась пряная чайно-кофейная галерея «Кардамонъ», которая быстро завоевала популярность среди волгоградцев – истинных ценителей чая, кофе и пряностей.

«Кардамонъ» является семейным проектом Алексея и Нины Шухатович. К моменту открытия галереи в Волгограде у них уже работали три точки продаж в Астрахани, а волгоградский «Кардамонъ» стал флагманским магазином в их чайно-кофейном бизнесе.

Идея проекта возникла у супругов еще в 2008 году. В течение шести лет магазины в Астрахани существовали под федеральной маркой. За это время предприниматели набрались опыта, и в 2014 году решили, что им не хватает «простора для творчества». «Развиваться под началом крупного партнера непросто, — рассказывает Алексей Шухатович.- Отягощали условия сотрудничества: тотальный контроль, запреты, многочисленные платежи, высокий уровень закупочных цен и застоявшаяся товарная матрица не позволяли нам гибко подходить к запросам клиентов и внедрять инновационные модели в бизнес».

Супруги оценили обстановку на локальном рынке и в целом по стране и приняли непростое для себя решение — отправиться в самостоятельный путь развития, причем создав на рынке нечто новое.

Чтобы открыть магазин под собственным брендом, Алексею и Нине Шухатович пришлось решить множество вопросов: договориться с поставщиками, составить товарный портфель, разработать новый бренд, концепцию и стандарты работы, а также сохранить лояльность аудитории. Но все трудности были преодолены, и в 2015 году в Астрахани появилась первая пряная чайно-кофейная галерея «Кардамонъ».

Среди преимуществ галереи – широкий товарный ассортимент который насчитывает более 250 сортов чая и 50 сортов кофе. Кроме того, в «Кардамоне» представлен большой набор пряностей и деликатесных масел — это и отличает галерею от обычного чайного магазина, а сладости и сопутствующая посуда выгодно дополняют товарную линейку галереи.

Оригинальным маркетинговым решением бренда «Кардамонъ» в Волгограде является особая атмосфера торговой точки, которая оформлена под старинную европейскую лавку начала ХХ века с элементами разных культур, а использование в названии бренда всемирно известной пряности создает у любителей чая и кофе исторические параллели с традициями употребления этих напитков.

Чай на прилавки галереи поставляется из разных стран мира, в том числе из Китая, Индии и Цейлона. Базовая линейка кофе представлена основными странами — экспортерами из Южной и Центральной Америки, а также Африки и Австралии. При этом обжарку «Кардамонъ» принципиально выбирает европейскую, доверяя качеству, традициям и технологиям европейских мастеров.

В числе поставщиков галереи «Кардамонъ» есть и отечественные производители, но пул их ограниченный и составляет в целом не более 20% от всего товарного портфеля. В большей части это расходные материалы, сладости и немного чая. Однако, по словам Алексея Шухатовича, со временем число отечественных поставщиков может быть расширено.

Поставщиков для галереи менеджеры компании отбирают долго и тщательно, зачастую выезжая на производство, чтобы лично убедиться в качестве продукции партнера. После этого отобранный товар подвергается многочисленным тестам и последующему контролю при каждой поставке.

Отметим, что открытию галереи «Кардамонъ» в Волгограде способствовал венчурный фонд Промсвязьбанка, инвестиции которого составили 2,5 млн рулей.

По словам Алексея Шухатовича, венчурный фонд Промсвязьбанка – этой уникальный для России и практически единственный инструмент привлеченного финансирования в реальный сектор экономики.

«Для нас в бизнесе всегда ценна его стратегия, завершенность и целостность. «Кардамонъ» — как раз тот случай, когда проект уже на первых этапах оправдывает доверие и вселяет уверенность в успехе», — прокомментировал заключение сделки заместитель управляющего Южным филиалом ПАО «Промсвязьбанк» Сергей Крупчатников.

Сегодня, несмотря на непростую экономическую ситуацию, галерее «Кардамонъ» удается сохранять лояльность клиентов в категории доступный премиум. При этом предприниматели  не останавливается на достигнутом. В их планах – расширение сети как в Волгограде, так и в других регионах. Этому посвящена отдельная работа в их бизнес- плане.

«Мы созданы для того, чтобы стать успешной в стране пряной чайно-кофейной компанией и превратить продажу чая, кофе и пряностей в уникальное искусство, исполняющее желания, даря каждому радость и здоровье, сохранив традиции этого искусства на века. Помимо высоклассного выбора и сервиса мы даем нашим гостям дополнительную ценность – приятные эмоции и хорошее настроение. Вне зависимости от того, совершили они покупки или нет», — заявил Алексей Шухатович.

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                 Юлия Харламова