В 2017 году Минэкономразвития планирует провести оценку фактического воздействия закона «О рекламе», который ограничил продвижение алкоголя в печатных СМИ и интернете – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на «Известия».

Ведомство проанализирует насколько эффективными оказались введенные запреты, и если оно придёт к заключению что исполнение закона создает барьеры для бизнеса или обнаружит в нём избыточные требования, то нормативно-правовой акт может быть скорректирован, а ограничения сняты, считает заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков.

Производители алкоголя считают, что закон необходимо скорректировать, так как реклама направлена на продвижение бренда, а не на повышение потребления алкоголя.

Ранее комитет производителей алкогольной продукции «Русбренда» (объединяет крупнейших производителей алкоголя) предложил оценить последствия введенных законом «О рекламе», сообщив, что общее потребление алкоголя в России в пересчёте на чистый спирт в последние годы не меняется и находится на уровне 11−12 литров на человека в год, при этом уровень нелегальной продукции растёт и достигает 70%.

В «Русбренде» считают, что возможность рекламировать свою продукцию справедливо поставит легальных игроков в более выгодное положение в сравнении с нелегальными.

Однако в Минздраве уверены, что ограничение рекламы алкогольной продукции является эффективной мерой по снижению потребления алкоголя.