Несмотря на призывы федеральных властей повышать в регионах деловой климат и их инвестиционную привлекательность, данные показатели в Волгоградской области оставляют желать лучшего. Одним из таких факторов является отсутствие в регионе инфраструктуры, необходимой  для деловых коммуникаций.

Волгоград является крупным промышленным центром, однако в нем на протяжении долгого времени отсутствует современный выставочно-конгрессеный центр. Основные деловые мероприятия проходят в конференц-зале Volga Hall , практически единственном месте в городе, которое способно предоставить достаточное количество мест и обеспечить проведение достаточно крупного мероприятия. В свою очередь представить продукцию региональных предприятий и познакомиться с производственным потенциалом российских и зарубежных производителей позволяет только  Дворец спорта, который построен в 1974 году и по своей сути не предназначен для таких мероприятий.

Сегодня морально устаревшая архитектура и  коммуникации Дворца спорта не могут удовлетворить требования потенциальных участников выставок, в том числе и компаний, представляющих промышленное оборудование. Это связано с тем, что его площадь и технические характеристики не всегда соответствуют нормам для установки крупногабаритного или энергоемкого оборудования. Поэтому порой промышленники  представляют на волгоградских выставках лишь макеты или буклеты своей продукции, что не находит интереса у посетителей.

Кроме того, по словам волгоградских организаторов выставок, ведущие производители высокотехнологичного оборудования, в том числе и зарубежные, порой отказываются принимать участие в выставках, узнав о несоответствии Дворца спорта современным выставочным требованиям и невозможности полноценно представить здесь свою продукцию. В здании волгоградского Дворца спорта нет и специальных площадок для проведения пленарных панелей, конференций или  деловых завтраков. Мультимедийное оборудование, имеющееся во Дворце спорта, не позволяет в полной мере и на должном уровне осуществить показы интерактивных презентационных материалов, которые являются обязательной частью программы любого крупного делового мероприятия. 

«Наши выставки вызывают интерес у местных и иногородних представителей бизнеса, но их уровень отличается от подобных мероприятий, проходящих в других регионах России. Зачастую участники не могут представить свое оборудование в действии, полы Дворца спорта или электросети просто не выдержат такой нагрузки. Многие наши постоянные участники неоднократно обращались с предложениями о демонстрации работы того или иного оборудования. В некоторых случаях мы находим решение, однако развитие технологического оборудования и повышающиеся запросы наших клиентов могут ограничить интерес к участию в волгоградских выставках серьезных игроков рынка», — прокомментировала генеральный директор выставочного центра «Царицынская ярмарка» Вера Чернова.

Несколько попыток строительства выставочного центра в Волгограде не нашли своего логического завершения. Один из таких проектов реализовывала Волгоградская торгово-промышленная палата. В 2008 году даже стартовал первый этап строительства выставочно-делового центра в Краснооктябрьском районе Волгограда на проспекте Металлургов. Общая площадь комплекса планировалась свыше 30 тыс. кв. метров и включала в себя  выставочный зал общей площадью 11 тыс. кв. м, а также гостиницу для размещения гостей и офисно-деловой центр с подземной парковкой.

Как рассказал корреспонденту ВолгаПромЭксперт президент Волгоградской ТПП Вадим Ткаченко, для реализации проекта были привлечены несколько иностранных инвесторов. Однако летом того же года бизнес-сообщество столкнулось с мировым финансовым кризисом, и иностранный инвестор сократил финансирование. Данная проблема была решаема, если бы одновременно с этим в Волгограде не повысилась арендная плата за землю, которая выросла более чем в 5 раз. Руководство города и области не пошло на встречу проекту ТПП, в связи с чем от строительства центра пришлось отказаться. В итоге на месте на месте так и не построенного выставочного комплекса сегодня располагается сетевой продуктовый магазин.

После 2008 года каких-либо значимых проектов специализированного современного выставочно-конгрессного центра  деловому сообществу Волгоградской области представлено не было.

Отсутствие в Волгограде выставочного центра негативно влияет и на деловой туризм. Сегодня, по оценкам экспертов, потенциал региона в этой сфере используется не более чем на 20-25%. Как правило, программа любой выставки рассчитана на два-три дня. Большая доля участников таких мероприятий – представители компаний из других регионов. Как показывает практика, чем выше уровень выставки, тем выше статус участников делегации, который способствует привлечению большего числа компаний, принимающих участие в мероприятии.

Отсутствие современного выставочного комплекса в Волгоградской области оказывает влияние и на продвижение продукции местных товаропроизводителей. Многие крупные региональные предприятия участвуют в специализированных выставках, проходящих в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом. Однако подобные затраты под силу не каждому производителю, а работа выставочных стендов непосредственно в своем регионе существенно снижает затраты на представление своей продукции.

 «Выставочный центр необходим для роста деловой активности Волгограда. Но в его наличии должны быть заинтересованы не только представители бизнеса, но и власти. Выставочный комплекс – это не такой прибыльный бизнес, как, например, магазин. Учитывая мировой опыт, реализация таких проектов должна проходить при господдержке. Одним из таких механизмов является государственно-частное партнерство, где инвестор получает определенные льготы, а регион получает новые рабочие места и налоговые отчисления. И такие примеры существуют. Торгово-промышленная палата уже имеет положительный опыт решения таких задач. В частности, в Краснодаре и Белгороде были построены выставочные центры при взаимодействии региональных властей и ТПП», — прокомментировал  Вадим Ткаченко.