Вопрос реализации подакцизных товаров в малом ритейле стал одной из тем прошедшего в Москве международного саммита «Факторы устойчивого развития малого торгового бизнеса».

Как сообщает ВолгаПромЭксперт, участники дискуссии, организованной «Коалицией Владельцев малых торговых форматов и Киоскеров» совместно с комитетом по торговле «ОПОРЫ РОССИИ», — (партнерами выступили Ассоциация торговых предприятий Казахстана, Румынская ассоциация малых и средних торговых предприятий, а также Торгово-промышленная палата Армении), — подчеркивали: за последние два года малая торговля подверглась в России значительным ограничениям.

С 1 января 2013 года из ассортимента всех нестационарных объектов было выведено пиво, а с 1 июня 2014 года киоскам было запрещено торговать табаком. Однако, по словам президента «Коалиции Владельцев малых торговых форматов и Киоскеров» Владлена Максимова, нельзя за счет малой торговли пытаться решить все социальные проблемы, будь то потребление алкоголя, курение или ожирение. «Государство на словах всячески поддерживает малый бизнес, но в то же время выводит из его ассортимента одну группу товаров за другой», — утверждает он.

Участники Саммита отметили, что целый комплекс проблем связан с перегибами, которые допускают регионы на местном уровне. Нередки ситуации, когда они злоупотребляют своими полномочиями по лицензированию и контролю размещения магазинов алкогольной розницы, что делает рынок крайне коррумпированным и приводит к закрытию торговых точек. В этом отношении очевидна необходимость установления единых требований к лицензированию и правилами розничной продажи алкоголя на федеральном уровне.

Растущий уровень контрафакта и контрабанды также был признан опасной угрозой участниками саммита. В частности, — отмечалось на мероприятии, — ужесточение регулирования малого ритейла неизбежно приводит к сокращению числа легальных торговых точек, что стимулирует развитие торговли нелегальной.