Фонда социального страхования РФ приступил к реализации проекта «Прямые выплаты» работающим гражданам и развивает электронные сервисы, как для работодателей, так и для работников – сообщает ИА «ВолгаПромЭксперт».

Такие направления работы Фонда были озвучены управляющим Волгоградским региональным отделением ФСС России Павлом Гладких в рамках круглого стола организованного изданием «АиФ».

Как было отмечено на мероприятии, проект «Прямые выплаты» является значимым для ФСС. При его реализации начисление и выплата пособий осуществляется региональным отделением Фонда напрямую застрахованным гражданам на их лицевые счета, в том числе на платежную карту «МИР».

Отметим, что Волгоградская область вошла в число пилотных регионов страны, где проект «Прямые выплаты» начал реализовываться с июля 2020 года.

Как рассказала начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам Волгоградского регионального отделения ФСС Наталья Куклина, одним из преимуществ такого способа осуществления выплат застрахованным лицам является то, что работодатель не изымает из оборота собственные средства и тем самым не замораживает их до срока возмещения Фондом.

Еще одним направлением работы Фонда социального страхования РФ является развитие цифровых сервисов, таких например как электронный листок нетрудоспособности и путеводитель по льготам «Социальный навигатор». Также ФСС совместно с компанией РЖД разработали электронный талон на проезд в поездах дальнего следования для граждан льготных категорий.

Для электронного взаимодействия с ФСС, гражданин или работодатель используют «Личный Кабинет», в котором можно найти информацию об оформлении электронных листков нетрудоспособности, выплат пособий по материнству. Работники, получившие травму на производстве могут узнать в нем о начисленных им страховых выплат. Для людей с инвалидностью в Личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средств реабилитации и санаторно-курортном лечении, предоставляемом по линии ФСС.

«Электронный листок нетрудоспособности имеет ряд преимуществ по сравнению с листками на бумажном носителе – прокомментировала начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Волгоградского регионального отделения ФСС Елена Демедюк – Для его получения нет необходимости ехать к месту работы, чтобы сдать его в отдел кадров предприятия. Достаточно по телефону или электронной почте сообщить номер листка. К тому же его нельзя потерять или испороть. В свою очередь у работодателя снижаются расходы на ведение и хранение бумажной документации, а у Фонда снижаются расходы на изготовление бланков. Немаловажным фактором является и то, что усиливается контроль за выдачей и оформлением больничных так как их невозможно подделать» — подчеркнула Елена Демедюк.

Как было отмечено участниками круглого стола, сегодня более 80% операций Фонда производится в электронной форме. При этом сами сервисы постоянно совершенствуются, а также внедряются новые виды электронных услуг.

По общему мнению учеников круглого стола развитие электронных сервисов и услуг в сфере государственного социального страхования способствует доступности граждан к их получению на всей территории России в удобное для гражданина время, что особенно актуально при реализации мер по профилактике распространения угрозы коронавирусной инфекции.