В рамках глобального конкурентного противостояния расширять, а не только удерживать рынки сбыта продукции под силу только компаниям быстро реагирующим на изменяющееся
потребности потребителя. Система управления компании должна быть ориентирована на постоянное повышение удовлетворенности потребителя (ключевой принцип TQM), только такая компания сможет динамично
развиваться, вне зависимости от внешней экономической среды.

    Европейская модель ведения бизнеса предусматривает обязательное наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного стандарта МС ISO
9001:2008 (ГОСТ ISO 9001-2011), в противном случаи компанию не допустят к тендеру/конкурсу, не подпишут договор и даже не будут вести переговоров.

    Разработка, внедрение и сертификация СМК () по ИСО 9001 (ISO 9001) становится обязательным
условием для допуска к участию в тендерах и конкурсах и в нашей стране. Причем, даже при декларировании инновационных технологий и наличия в коллективе исполнителей высокого профессионального уровня,
все равно приоритетное предпочтение отдают свидетельству независимой третьей стороны (аккредитованный орган по сертификации систем менеджмента качества ()). Это требование обусловлено необходимостью развития и внедрения признанных технологий эффективного управления и рационального
использования ресурсов, в том числе и человеческих.

    На данном этапе развития менеджмента организации существуют три всемирно признанных модели обеспечения качества, но наибольшую популярность среди них приобретает подход на
основе разработки, внедрения и сертификации СМК по ИСО 9001, к которому и прибегает большинство компаний.

    Необходимо отметить, что издержки организации связанные с внедрением и сертификацией системы качества с лихвой покрываются перспективами развития компании и возможностями
диверсификации бизнеса. Разработка документации СМК, внедрение ISO 9001 и процедура сертификации СМК в органе по сертификации открывает для любой компании большие преимущества.

    В России с 01 января 2013 года введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования.», в отличии от редакции 2008 года
настоящий стандарт является идентичным международному. Сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 в системе сертификации ГОСТ Р предоставляет компаниям те же перспективы, что и международная
сертификация ISO 9001, то есть возможность выхода на европейский и мировой рынок.

    Сертификация ISO 9001 является не только своего рода пропуском в большой бизнес, но и значительно повышает все показатели организации. Способствует результативному развитию
механизмов эффективного и рационального управления, обеспечивает передовые позиции в конкурентной борьбе, повышает инвестиционную привлекательность компании, профессиональный рост сотрудников. Это в
свою очередь влияет на повышение качества производимой продукции и стабильность ее выпуска, создавая предпосылки внедрения в производственные процессы наукоемкого и высокотехнологичного оборудования.
В результате, компания не только выстраивает результативную систему менеджмента качества, но и оптимизирует затраты на поддержания стабильности производственных процессов и процедуру контроля
качества готовой продукции.

    Гарантия соответствия международным стандартам ISO 9001 повышает доверие потребителей и партнеров компании и располагает к взаимовыгодному сотрудничеству, что особенно
актуально в условиях нестабильности экономической ситуации характерной большинству отраслей производственного сектора.