Нередко предприниматели, имеющие опыт успешного бизнеса, не спешат делиться секретами своего успеха с начинающими бизнесменами или теми, кто интересуется этой темой. Причин этому множество, но
одна из них состоит в том, что успех слишком дорого обошёлся им, и вспоминать о том, на какие жертвы пришлось пойти ради его достижения, довольно тяжело. Оглядываясь на прошлое, многие, достигшие
успеха, бизнесмены, всерьёз сомневаются: а стоило ли достигнутое материальное благополучие затраченных усилий? И, поскольку прямого ответа на этот вопрос не существует, они с неохотой идут на
интервью или на участие в телевизионных передачах и радиопрограммах для начинающего бизнеса, не говоря уже о преподавательской деятельности. Протолкнуть к этому их может только неудовлетворенное
тщеславие (если не исключительно, то очень часто), но отнюдь не желание наставить на путь истинный молодое предпринимательское поколение. Но, тем не менее, бизнес-консультантов и преподавателей
бизнес-школ сегодня более, чем достаточно. Они не покупают готовые фирмы в Москве и не регистрируют собственные юридические лица, зато убедительно рассказывают о том, как это делать. Почему?

Можно предположить, что консультационная деятельность в бизнесе процветает отнюдь не случайно (подробнее о такой деятельности здесь ()). Как говорится, есть спрос – будет и предложение, на этом построена любая предпринимательская деятельность. И вот, бизнес-консультации сами стали
отдельным бизнесом, приносящим своим организаторам желаемый доход. И действительно, если человек решает: «организую бизнес и для этого куплю готовую фирму», то вряд ли он побежит в первую попавшуюся
юридическую конторы только для того, чтобы выйти оттуда учредителем какой-либо компании. Сначала он изучит механизмы, по которым работает данное предложение и поищет, с кем посоветоваться.

А советчиков тут хватает. Секрет их появления в том, что даже не настоящего успеха, а просто-напросто поставленных целей в своём бизнесе достигает не боле 10% предпринимателей. У остальных сразу не
получается. Или не получается никогда. Многие из них возвращаются к наёмному труду или пускаются в авантюры. Но кое-кто поступает иначе: ведь приобретённый отрицательный опыт экономической
деятельности – это тоже товар. И коль есть на него спрос, то можно продавать его в виде консультаций. Его достоинство – практическая ценность. Недостаток – отсутствие теоретической базы. Поэтому,
выбирая консультанта, стоит оценивать состояние обоих этих параметров.

По материалам Туроператор по Вьетнаму.