Современные аксиально-поршневые гидромоторы

Для обеспечения безупречного регулирования скоростей применяются такие агрегаты как гидромоторы аксиально-поршневые Г15-2, они используются в системах, где нужно качественное
реверсирование.

Гидроагрегаты аксиально-поршневые 2Г15-14 (), Г15-22Р (), Г15-24Р
предназначены для бесступенчатого регулирования скоростей в различных системах. Гидравлические устройства типа Г15-Р являются реверсивными, т.е. имеют вращение вала в обе стороны. Такие системы нужны
там , где происходит довольно частое включение, дистанционное или же автоматическое управление, а также бесперебойная работа в следящих приводах.

В зависимости от рабочего объёма данные приспособления имеют пять типоразмеров. Они могут работать только на минеральных маслах, чистота которых должна быть по классу не грубее 14 и по ГОСТу
17216-71, чему способствует установка на них фильтров, тонкость фильтрации которых в номинале ниже 25 мкм.

Контрукция установок

Гидромоторы аксиально-поршневые состоят из таких основных деталей и запчастей как:

  • Ротор – в комплекте с поршнем.
  • Барабан в комплекте с толкателями.
  • Радиально-упорный подшипник.
  • Вал, который опирается на подшипники.
  • Опорно-распределительный диск.
  • Корпус.
  • Фланец с манжеткой.
  • Пружины и торцевая шпонка.

Принцип работы

В этих агрегатах масло отводится через два специальных отверстия, которые расположены на диске. Стоит отметить, что каждое отверстие связано именно полукольцевым пазом, который выполнен на рабочей
поверхности диска. В случае утечки жидкость отводится через корпус и дренажное отверстие. На торце ротора находятся еще два отверстия, которые легко взаимодействуют с диском, и выходят через каждую
работающую камеру. В процессе вращения ротора все вышеперечисленные отверстия соединяются с одним из пазов.

Во время работы механизма масло из основной напорной линии поступает в рабочие камеры через отверстие и один из пазов. Осевая сила, которая развивается поршнями, передается на подшипник через
специальные толкатели. Так как подшипник расположен наклонно, то на толкатели может воздействовать тангенциальная сила, которая заставляет вращаться барабан, и вместе с ним вал, и ротор, что связан с
барабаном специальными шпонками. В это время по другую сторону от оси расположены поршни, которые вдвигаются в ротор, вытесняют масло из рабочих камер и далее через полукольцевой паз попадают в
другое отверстие в сливную линию, именно в ней должен быть некоторый особый подпор для поджима толкателей, которые направлены к радиально-упорному подшипнику.

К диску пружинами прижимается ротор, под давлением масла, которое действует на дно рабочих камер. Особая форма ходовой части самой машины может обеспечить возможность самоостановки ротора,
относительно его опорно-распределительного диска.

Конструкция позволяет немного компенсировать износ всех трущихся поверхностей, а также деформацию деталей под давлением нагрузки, снижает требование к точности изготовления.