http://www.volgrad.ru/uploads/photos/volgograd/412131.jpg» alt=»Франчайзинг Волгоград» width=»180″ height=»120″>В то время
как во всем мире бизнес развивается прежде всего путем франчайзинга, в России долгое время новые бизнесы, особенно в регионах, развивались самостоятельно, без оглядки на отечественные или мировые
бренды. Однако то время, похоже, кануло безвозвратно. Сначала по франшизе начали работать магазины модной одежды (франчайзинг одежды, особенно модной, эксклюзивной, и сейчас на коне), затем
франчайзинг пошел дальше, постепенно втянув в себя предприятия клининга, общественного питания, консалтинговые компании и т. п. Сегодня даже женская одежда оптом продается в регионах путем покупки
франшизы, и вряд ли в дальнейшем ситуация уже сможет принципиально измениться. Подсчитано, что на конце 2010 года в России было около франчайзеров. В то же время в 2007 году, года ВВП страны рос как
на дрожжах, еще не попав в полосу жесткого финансового кризиса, таких франчайзеров федерального значения было всего 250. Разве эти цифры нам ни о чем не говорят?

В чем же главный секрет победоносного шествия франчайзинга по нашей стране за последние годы? Это секрет Полишинеля. Очевидно, что приобретение франшизы предпринимателями – это значительно более
надежный путь становления и развития бизнеса, чем какой-либо другой. Ведь этот бизнес понятен, имеет готовые модели поведения, которые были испытаны практикой, он дает возможность более или менее
точно просчитать эффект. Ведь проект федерального значения не только поддерживает свой бренд мощными рекламными акциями, но и передает своим последователям готовые и «правильные» правила работы.
Хотите открыть ресторан – работайте так, вас интересует женская одежда – добро пожаловать в нашу франчайзинговую сеть, заключайте договор на франчайзинг одежды и торгуйте, так как мы сами
это умеем делать.

Очень часто некоторые предприниматели жалуются на то, что должны оплачивать франчайзи проценты с оборота. Однако элементарные расчеты показывают: этот процент не больше того, что пришлось бы платить
предпринимателям за раскрутку собственного бренда. Но ведь, кроме того, франчайзи за этот процент практически бесплатно обучает руководство и персонал своих франчайзеров тому, как надо работать,
чтобы максимально добиваться необходимого положительного результата. Разве гарантированный успех не стоит того? Кстати, именно таким путем развивается рынок модной одежды. Франчайзинг одежды () – это очень яркий мировой пример того, какую роль играет этот инструмент для эффективного ведения
дел.

Существуют интересные цифры, позволяющие подтвердить все сказанное нами выше. Только пятая часть бизнесов, стартовавших на основе самостоятельной идеи, выживают через пять лет. В то же время 9 из 10
бизнесов, стартом для которых послужила приобретенная франшиза, доживают до пяти лет, и чуть меньше остаются на плаву, когда минует десять лет с начала старта.

Самыми болезненными для франчайзинга остаются два момента – это налаживание эффективных партнерских отношений между франчайзи и франчайзером (сюда мы включаем и трудности при выборе партнера, как с
той, так и с другой стороны), а также определенные рамки работы, которые задаются франчайзи своим партнерам по франчайзингу и которые зачастую ограничивают возможности для творчества партнеров.
Однако таким уж недостатком это назвать нельзя, так как первое время франчайзеры о самостоятельной и тем более творческой работе задумываются редко – главное, точно скопировать уже доказавшие свою
реальность методы работы «старшего брата».

Итак, в конце нашей заметки мы бы хотели спросить своих читателей: готовы ли они войти в франчайзинговую сеть? Если это так, то у нас есть сразу несколько интересных предложений. При этом наиболее
интересным, по всей вероятности, будет предложение от компании, торгующей модой и эксклюзивной одеждой. В частности, она ищет франчайзеров в южной части страны. Например, в Волгограде. Может,
рискнуть? Можно и нужно!