В Нижнем Новгороде идет конструкторская разработка, цель которой — серийное производство грузопассажирских экранопланов, то есть гидросамолетов, которые способны при этом передвигаться по снегу, а
также лететь на высоте до 5 метров, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на «Известия»

В течение 2015 года планируется произвести двухместный прототип, который будет выполнять роль витрины для заказчиков больших типоразмеров. Компания-оператор проекта, RDC Aqualines
(ООО «ОКБЭ Эрдиси Аквалайнс»), планирует сборку на ООО «НПО «Аэротехнологии» (предприятие при авиастроительном заводе «Сокол», который собирает МиГи).

По словам гендиректора и владельца RDC Aqualines Павла Царапкина, разработка первого опытного образца займет 11 месяцев и обойдется в 30 млн. рублей, пока планируется
изготовить три двухместных образца. Их себестоимость планируется уже составит примерно по 8 млн. каждый. При серийном производстве от 50 штук себестоимость экраноплана обещают довести до 1,1 млн.
рублей. Для создания 20- и 50-местных экранопланов, которые являются приоритетным направлением проекта, требуемый объем инвестиций в разработку и изготовление прототипа оценили по меньшей мере в 350
млн. рублей. К сроку окупаемости проекта, на 6-й год продаж, планируется выйти на 1250 проданных экранопланов различных типоразмеров.

Царапкин отмечает, что юридически это будет судно, которое подходит под требования Морского регистра. Регистрация экраноплана в органах госинспекции маломерных судов по своей процедуре будет
аналогична регистрации моторного катера. Но права на катер не подойдут для управления судном нового типа: в планах ОКБ создание центра подготовки пилотов. Царапкин заверяет, что интерес к разработкам
его фирмы проявили представители Вьетнама и Китая.