Комсомольский-на-Амуре филиал (КнАФ) компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100.
Ожидается, что строительство юбилейного SSJ 100 с заводским номером 95100 закончится во втором квартале 2015 года, сообщает ВолгаПромЭксперт.

В цех сборки фюзеляжа предприятия доставлены для стыковки отсеки из филиалов «Компании «Сухой» — Комсомольского и Новосибирского авиационного завода имени Чкалова. После сборки фюзеляжа будет
установлен каркас пола багажных отделений, проведен монтаж пассажирских и сервисных дверей, а также дверей багажных отделений, установлены стекла пассажирского салона, смонтирована кабельная сеть,
нанесено защитное покрытие на фюзеляж и выполнены другие работы. Данные операции будут последовательно идти на четырех производственных участках цеха.

Затем сборка воздушного судна продолжится в цехе окончательной сборки КнАФ, где одновременно работы ведутся на семи производственных участках. В данном цехе устанавливается оперение самолета,
крылья стыкуются с фюзеляжем, осуществляется монтаж шасси, устанавливаются двигатели, проверяется работоспособность систем самолета и проводятся другие многочисленные операции.

По завершении первых наземных и летных испытаний в Комсомольске-на-Амуре сотый лайнер отправится на покраску и установку интерьера, после чего будет готовиться к приемке заказчиком.

При создании лайнера применяются ранее не использовавшиеся в отечественном самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая
клепка и целый ряд других.

Начало стыковки юбилейного самолета совпало с десятилетием со дня образования филиала, который был создан в Комсомольске-на-Амуре 1 февраля 2005 года.

КнАФ является лидером по количеству произведенных гражданских самолетов в Российской Федерации. На нем в период с 2007 по 2010 год было произведено шесть опытных самолетов. В 2011 году произвели
уже пять серийных машин, в 2012-м – 12, в 2013-м – 25, а в 2014 году – уже около 40. Сейчас производственные мощности завода позволяют выпускать до 50 самолетов в год с постепенным выходом на
плановые годовые показатели в 60 машин.

Напомним, что основным эксплуатантом Sukhoi Superjet 100 является российская авиакомпания «Аэрофлот» — в парке перевозчика работает 16 самолетов данного типа.