Российские авиакомпании, столкнувшиеся с финансовыми проблемами на фоне кризиса экономики, могут рассчитывать на государственные гарантии по кредитами и субсидии для внутрироссийских маршрутов, чтобы сделать их безубыточными. Об этом в интервью газете «Ведомости» рассказал вице-премьер Аркадий Дворкович, добавив, что о проблемах заявили два крупных перевозчика: «ЮТэйр» и «Трансаэро».

Дворкович выразил уверенность, что госгарантии по кредитам являются сильнодействующим инструментом, поскольку это повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы". Представитель вице-премьера пояснил изданию, что «Трансаэро» получит госгарантии уже в начале этой недели. Объем выделяемых госгарантий он не назвал.

Также правительство готово подумать о субсидировании внутрироссийских маршрутов для того, чтобы сделать их безубыточными для авиакомпаний. «Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая — это сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний», — уточнил вице-премьер.

В то же время вице-премьер отметил, что и сами компании должны «рационализировать парк и маршруты, снижать издержки, искать возможности, чтобы обеспечить операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев». «Важно и движение со стороны акционеров: так, у «ЮТэйр» есть сильный акционер, который уверен, что готов участвовать в стабилизации деятельности компании», — сказал Дворкович.

Напомним, что в воскресенье, 21 декабря, появилась информация о том, что «Трансаэро» в первой половине декабря обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может приостановить полеты еще до начала нового года. Однако позже гендиректор компании Ольга Плешакова опровергла это, заявив, что приостановки полетов не будет. Впрочем, необходимость господдержки в «Трансаэро» не отрицают.

Ранее, в четверг, 18 декабря, «ЮТэйр» сообщила, что в 2015 году в рамках оптимизации расходов планирует сократить самолетный парк на 40%. Уменьшение числа воздушных судов позволит перевозчику сэкономить на лизинговых платежах 6,5 млрд. рублей уже в следующем году и более 39 млрд. рублей — до конца 2020 года.