В начале августа на улицах Волгограда появилось рекламные щиты с надписью «Санкт-Петербург — город вдохновения», что вызвало широкий общественный резонанс. В социальных сетях волгоградцы задавались вопросом, с чем связано обилие билбордов, приглашающих посетить Санкт-Петербург.

Чтобы разобраться в ситуации, редакция интернет-портала ВолгаПромЭксперт обратилась в комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Как рассказал председатель комитета Андрей Мушкарев, щиты с надписью «Санкт-Петербург — город вдохновения» присутствуют не только в Волгограде, но и в других центрах российских городах-миллионниках от Поволжья до Урала: Нижнем Новгороде, Самаре, Казани и Екатеринбурге, а также в Воронеже и Челябинске.

По словам Мушкарева, цель данного проекта — побороться за туриста с основным конкурентом — Москвой и увеличить туристический поток в 2017 – 2018 годах на 10%. Он пояснил, что в 2016 году Москву посетили 17,5 млн путешественников, в то время как Санкт-Петербург — только 6,9 млн человек. Однако это цифры, полученные от пунктов пропуска в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В настоящее время отсутствует четкая схема подсчета иностранцев, въезжающих в Петербург из Москвы, тогда как, по информации консульских служб, 30 % интуристов, прилетающих в Москву, также посещают Санкт-Петербург. Таким образом, речь может идти как минимум о 9 – 10 млн туристов.

«Кампания началась в августе и продолжится в сентябре. Её цель — привлечь туристов в низкий сезон (осенью и зимой). Показать людям, что Петербург – это не только белые ночи и что в наш город можно приезжать круглый год», — сообщил Андрей Мушкарев. При этом он отметил, что не стоит ждать мгновенного увеличения туристов после размещения рекламы.

Председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга подчеркнул, что сибирский регион щитовой туристической активностью не охвачен. Вместо этого в Красноярске, Томске, Кемерово, Новокузнецке, Новосибирске, а также в казахских Астане и Алма-Ате комитет по туризму проведет в октябре презентации города в формате роад-шоу для представителей местных туркомпаний. Игрокам рынка покажут ролики про Петербург, расскажут о его туристическом потенциале и разыграют сувениры, билеты в музеи и театры, а также участие в пресс-турах.

Отметим, что согласно порталу госзакупок, рекламная кампания в регионах обошлась Санкт-Петербургу почти в 9,5 млн рублей. Размещением занималось ООО «Морской портовый сервис — Балтика» из Орловской области. За эти деньги подрядчик должен был разместил рекламу  по 65 шитов в каждом из пяти городов от Поволжья до Урала сроком на 1 месяц.