ОК «РусАл» называет финансовые итоги I квартала временно позитивными и прогнозирует ухудшения ситуации уже во II квартале из-за падения цен и премий, а также роста экспорта
алюминиевой продукции из КНР.

«Та ситуация, которую мы получили в I квартале, я бы назвал временной, она не отражает реального положения дел на рынке, поэтому по году и по II кварталу такой ситуации не будет, она будет
сложной… Уже сейчас понятно, что II квартал будет намного сложнее, мы будем делать ставку на жесткую производственную дисциплину и на продукцию с высокой добавленной стоимостью», — заявил гендиректор
«РусАла» Владислав Соловьев в ходе телеконференции в среду.

По его словам, даже I квартал был непростым для самой отрасли на фоне снижения цены алюминия на LME и премий. «Если мы в конце прошлого года (в ноябре-декабре) видели рост цен, и этот рост
держался, он формировал частично результаты I квартала, то сейчас ситуация вернулась обратно на начало-середину прошлого года», — отметил он.

Владислав Соловьев отметил, что ключевым изменением на рынке со стороны предложения стал экспорт китайских алюминиевых полуфабрикатов, который составил почти 300 тыс. тонн в
марте, а в декабре — больше 500 тыс. тонн за месяц.

«В апреле мы ожидаем, что цифра будет где-то 430 тыс. тонн. Это довольно существенная цифра. Если ее умножить на 12 (в перерасчете на год — ИФ), то получим почти 5 млн тонн продукции, которая как
бы называется алюминиевая экструзия, но де-факто ее большая часть используется как первичный алюминия, т.е. идет на переплавку», — объяснил CEO «РусАла».

«Китай сейчас фактически закрывает тот дефицит на рынке, который мы планировали, поэтому такие действия китайских производителей ставят под угрозу вообще мировой рынок и
стабильность цен на нем», — сказал Владислав Соловьев.

Поставки «РусАла» из-за снижения спроса, связанного с экономической рецессии в странах СНГ, в I квартале сократились на 7% по сравнению с I кварталом прошлого года, в результате
чего компания наращивает экспорт в страны дальнего зарубежья.

«В Азербайджан поставки снизились на 50%, на Украину — на 70%, в Молдавию вообще сейчас ничего не поставляем. У нас есть программа по стимулированию потребления в России и странах СНГ, но она не
может дать моментальный эффект, мы работаем с этим, но пока рынок очень слабый, поставки снижаются», — добавил гендиректор алюминиевой компании.
Владислав Соловьев также подчеркнул, что курс рубля, который поначалу благоприятно влиял на финансовые результаты компании, из-за укрепления негативно влияет на компанию.

Источник: ИНТЕРФАКС