Улучшение ситуации на алюминиевом рынке в 2014 году наряду с ослаблением национальной валюты оказали положительное влияние на операционную прибыльность и финансовые результаты
РУСАЛа в отчетном периоде. Чистая прибыль компании в 2014 году составила 293 млн долларов США по сравнению с чистым убытком в размере 3 322 млн долларов США в 2013 году.

В августе 2014 года компания успешно завершила рефинансирование своего кредитного портфеля, включая синдицированные кредиты и двусторонние кредитные договоры. Согласно условиям рефинансирования,
компания имеет возможность отложить платежи по обслуживанию долга до января 2016 года. Тем не менее в декабре 2014 года компания осуществила досрочное погашение долга в размере 300 млн долларов США в
дополнение к 53 млн долларов США, выплаченных в 2014 году посредством механизма «cash sweep». Благодаря этим усилиям, а также хорошим финансовым результатам коэффициент долговой нагрузки компании
составил менее 4,5:1 по состоянию на 31 декабря 2014 года, что позволит снизить маржу по процентной ставке с марта 2015 года.

Соблюдение строгой производственной дисциплины, оптимизация закупок и развитие продуктовой линейки позволили РУСАЛу получить скорректированную чистую прибыль в размере 387 млн долларов США в
четвертом квартале 2014 года. Нормализованная чистая прибыль в 2014 году составила 870 млн долларов США по сравнению с нормализованным чистым убытком 598 млн долларов США в 2013 году.

Производство первичного алюминия в 2014 году снизилось на 6,6%, или на 256 тыс. тонн – до 3 601 тыс. тонн по сравнению с 3 857 тыс. тонн годом ранее в результате успешной реализации программы по
сокращению мощностей на наименее эффективных заводах компании.

Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте в 2014 году снизилась на 9,3% – до 1 729 долларов США по сравнению с 1 907 долларами США в 2013 году в результате реализации инициатив, направленных
на повышение эффективности производства, а также в результате снижения курса российского рубля и украинской гривны. Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте в четвертом квартале 2014 года
достигла рекордно низкой за последние годы отметки в размере 1 671 доллара США.

Доля продукции с добавленной стоимостью продолжила расти и достигла рекордных 45% в общем объеме выпуска алюминия по сравнению с 42% годом ранее.

Общая выручка компании снизилась на 403 млн долларов США, или на 4,1% – до 9 357 млн долларов США в 2014 году по сравнению с 9 760 млн долларов США в 2013 году. Снижение выручки в первую очередь
связано со снижением продаж первичного алюминия и сплавов, на которые приходилось 83,6% выручки РУСАЛа в 2014 и 2013 годах.

Комментируя результаты 2014 года, генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев сказал:

«Динамика алюминиевого рынка в отчетном периоде была разнонаправленной. В первом квартале цена на металл упала до практически самой низкой отметки за последние пять лет, однако уже к середине года
на фоне растущего спроса и дефицита на мировом рынке без учета Китая ситуация заметно улучшилась. В четвертом квартале 2014 года в условиях резкого падения цен на нефть и укрепления доллара США цены
на многие сырьевые товары начали снижаться, в том числе цена алюминия, которая установилась на отметке ниже 1 900 долларов США за тонну.

В ситуации столь высокой волатильности РУСАЛ, чтобы вернуться к прибыльности, сфокусировался на ключевых элементах своей операционной стратегии: повышении эффективности, строжайшем контроле над
издержками и наращивании выпуска продукции с добавленной стоимостью. Благодаря этим усилиям в отчетном периоде компания показала хорошие финансовые результаты. В частности, нормализованная чистая
прибыль составила 870 млн долларов США по итогам года против убытка 598 млн долларов США годом ранее.

Последствия кризиса отрасли 2009 года преподали производителям хороший урок, и компания не планирует перезапуск остановленных мощностей вне зависимости от динамики цены на LME. Ответственный
подход к производству является основой долгосрочного устойчивого развития отрасли, предотвращая кризисы перепроизводства. РУСАЛ сохранит текущие объемы выпуска алюминия с небольшим приростом за счет
запуска производства металла на Богучанском алюминиевом заводе.

В отчетном периоде РУСАЛ продемонстрировал готовность действовать в сложных рыночных условиях, оставаясь твердо приверженным своей корпоративной стратегии, и это дало хорошие результаты по итогам
года. Сохранение жесткой дисциплины даст нам возможность для роста в следующем отчетном периоде».

Мировое потребление алюминия в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилось на 7% – до 55,2 млн тонн, преимущественно за счет более уверенного роста спроса в Северной Америке и Китае в
четвертом квартале 2014 года. В то же время спрос на алюминий на быстроразвивающихся рынках, включая Россию, Латинскую Америку и Индию, был более сдержанным и в результате не достиг прогнозных оценок
по итогам года.