Операторы продовольственных магазинов, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), приняли решение заморозить цены на корзину не менее чем из 20 социально значимых
товаров первой необходимости сроком на два месяца, говорится в сообщении АКОРТ.

Решение уже поддержали «Магнит», Х5 Retail Group, «Ашан» «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О’Кей» (MOEX: OKEY), Globus, Billa, Selgros, «Вестер», а также интернет-гипермаркет
«Утконос». Инициатива АКОРТ согласована с Федеральной антимонопольной службой.

Каждая сеть самостоятельно определяла перечень товаров, на которые будут заморожены цены, исходя из перечня социально значимых продовольственных товаров. Перечень был утвержден постановлением
правительства в июле 2010 года, в него включены некоторые виды мяса и мяса птицы, рыбы, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, пшеничная мука, ржаной и ржано-пшеничный
хлеб, гречка, картофель, морковь, белокочанная капуста и другие продукты.

Фиксируя цену, торговые сети обязались не допускать ее повышения. При этом они готовы даже снижать цены в случае снижения закупочной стоимости.

АКОРТ также «рассчитывает на поддержку со стороны производителей и поставщиков, конструктивная позиция которых позволит объединить наши усилия и получить наибольший эффект от введения специальных
мер».

Ассоциация также призывает розничные компании любых форматов присоединиться к ее инициативе.