Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев написал письмо председателю правительства Дмитрию Медведеву, в котором просит правительство принять меры по
переводу работающих на российских авиалиниях воздушных судов в российскую юрисдикцию, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на «Известия».

По его словам, обеспечит суверенитет страны над этими активами и позволит повысить наполняемость российского бюджета на миллиарды рублей. Кроме того, он говорит о необходимости более плотного
сотрудничества с американской компанией Boeing, таким образом, по его мнению, можно снизить санкционное давление извне на Россию.

Владимир Гутенев считает необходимым изменить диспропорцию ценообразования на авиационную технику. Сейчас из-за налогового дисбаланса дорогие иностранные самолеты обходятся авиакомпаниям дешевле
российских.

— Невысокий спрос на «Ту» и Superjet, а в перспективе и на МС-21 формируется из-за того, что при покупке Boeing и Airbus не платятся НДС, а также текущие платежи, например налог на имущество. Вот
и получается, что более дорогие западные самолеты обходятся дешевле, чем отечественная продукция, — онстатирует депутат.

Автор письма отмечает, что ввозные таможенные пошлины на ряд иностранных самолетов установлены ниже уровня, предусмотренного принятыми Российской Федерацией обязательствами при вступлении в ВТО, а
в некоторых случаях они обнулены. Это существенно снизило защиту отечественных авиапроизводителей и негативно сказалось на поступлении в бюджет таможенных пошлин и налогов.

Согласно данным Счетной палаты РФ, только за период с 2012 года по первое полугодие 2014 года перевозчики ввезли в РФ по лизингу через офшоры 230 самолетов, что фактически уничтожило нишу, которую
должен был занять Sukhoi Superjet. Подобная тенденция складывается и со среднемагистральным самолетом МС-21.

Депутат также говорит, что нахождение судов в иностранной юрисдикции приносит российскому бюджету большие потери. Так, сумма потерянных таможенных пошлин по его подсчетам составила 225,8 млрд.
рублей, тогда как сумма налогов от деятельности авиакомпаний в бюджет РФ за это время составила лишь 38,1 млрд. рублей.