Вакцинация

Ассоциация «Русбренд» обратилась к мэру Москвы С. Собянину с письмом, в котором попросила продлить срок вакцинации персонала до середины августа. Бизнес не укладываются в определенные чиновником сроки из-за перебоев с вакцинами и надеется, что власть решит возникшую проблему.

Новая волна коронавируса опять ударила по торговле, что отмечают и поставщики, и ритейлеры. 16 июня мэр столицы С. Собянин подписал указ, согласно которому компании, работающие в сфере торговли, общепита, предоставления транспортных услуг должны привить до 60% своих сотрудников. Судя по всему, под этот указ попадают и поставщики, независимо от того, закупаются ли у них продавцы напрямую или дистанционно. Надо сказать, что из-за новых ограничений дистанционная торговля снова набирает обороты. Люди предпочитают лишний раз не рисковать и покупают через интернет самые разные товары. Ту же обувь они приобретают с доставкой в таких магазинах, как shoe-it.ru.

Ассоциация компаний розничной торговли проанализировала сложившуюся ситуацию и пришла к выводу, что прививочная кампания проходит с неким отставанием из-за отсутствия мобильных пунктов вакцинации. Конечно, есть стационарные действующие пункты, но они с наплывом людей по причине ограниченной пропускной способности просто не справляются.

Ковид опустошает торговые центры

Пока владельцы магазинов и складов спешат привить персонал в установленные мэром сроки, покупатели уходят из торговых центров. Многие эксперты связывают это явление с сезоном отпусков, жаркой погодой, но большая их часть сходится во мнении, что во всем виновата эпидемия. В Москве и Санкт-Петербурге для предотвращения коронавирусной инфекции вводятся новые ограничения, в том числе и QR- коды для фудкортов. Посетители без отрицательного ПЦР-теста в заведениях общепита не обслуживаются, и это очень отталкивает граждан. Эксперты полагают, что если режим QR-кодов затянется, многие кафе приостановят свою деятельность во избежание убытков.

Учитывая, что интернет-пользователи стараются покупать необходимые товары в режиме онлайн заполняемость торговых центров от этого тоже снижается. А есть категория людей, которые чувствуют себя ущемленными из-за невозможности отдохнуть без отрицательного теста на COVID-19 в тех же фудкортах. Поэтому властям нужно заботиться о вакцинации персонала и вместе с этим решать проблему с потребителями, не приемлющими очередные ограничения.

По мнению общественного уполномоченного по кадастровой оценке К. Кулакова, снижающаяся посещаемость торговых центров негативно повлияет и на рынок торговой недвижимости. Компании скорее всего будут отказываться от масштабирования в этом году, так как по прогнозам специалистов трафик может упасть до 50%. К тому же сегодня покупатели находят и приобретают даже товары премиум класса, не выходя из дома или офиса. Например, обувь Premiata shoe-it.ru/collection/premiata, сумки Tommy Hilfiger или одежду именитых брендов. А значит, им не нужно ходить по модным бутикам в ТЦР, чтобы пополнить гардероб качественными вещами.