Бесконтрольный импорт некачественных дисков стал серьезным фактором, угрожающим безопасности на дорогах. Такое мнение озвучил генеральный директор Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов Михаил Блохин – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на «Российскую газету».

По данным издания, в 2016 году до 90% колесных дисков из алюминия были импортированы из Китая. Причина такой популярности — дешевизна, которая обычно достигается снижением качества и надежности. В частности, разница в весе между китайскими некачественными колесами и качественными аналогами достигает двух килограммов с одного колеса.

За счет существенной экономии металла себестоимость у таких колес значительно ниже, и их можно предложить оптовому ритейлу по более конкурентной цене. В результат добросовестные отечественные и зарубежные производители оказываются в невыгодном положении.

Как рассказал вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко, сравнительные краш-тесты, которые проводила независимая компания Continental Safety Engineering по заказу крупного производителя автомобилей, показали, что китайские запчасти деформируются сильнее по сравнению с оригинальными, а в случае ДТП ремонт обходится в три раза дороже, что подтверждается расчетами ассоциации.

Чтобы проверить, действительно ли представленные на нашем рынке колеса опасны, эксперты журнала «Авторевю» провели испытания на стойкость к ударам и усталостную прочность легкосплавных колес нескольких популярных 16-дюймовых моделей. Из шести участвовавших в тесте китайских дисков половина полностью провалила испытания. После пробегов с циклической нагрузкой в спицах появились трещины, а на ударных испытаниях новые образцы, не подвергавшиеся циклическим нагрузкам, разлетелись вдребезги. При этом «левые» диски были снабжены яркими наклейками, свидетельствующими о соответствии всем необходимым нормативам и стандартам.

Кроме того, сегодня один сертификат выдается на колеса разных стран и разные модели (до 400 моделей), то есть рядовому покупателю и даже специалисту идентифицировать колесо по сертификату невозможно.

Издание отмечает, что КНР в отличие от других стран-импортеров не ратифицировала Женевскую конвенцию от 1958 года, регулирующую сертификацию оборудования для транспортных средств. Диски из Китая обязательно должны быть протестированы в испытательной лаборатории на территории России. Между тем, в России только пять лабораторий отвечают всем стандартам и способны проводить полный спектр испытаний для колес. Однако существует альтернатива в виде сотни центров сертификации, которые в короткий срок выдадут сертификат.

«Процедура сертификационного испытания колес, которая создавалась в России последние 25 лет, обеспечивает очень высокое качество оценки продукции, Однако импортеры в большинстве случаев предпочитают покупать сертификаты. Если обязательная сертификация не будет выполняться, количество ДТП и смертность на дорогах будут расти», — рассказал кандидат технических наук, доцент МАДИ Александр Вахромеев.

По прогнозам экспертов, в 2017 году продажи новых автомобилей в РФ вырастут на 5%, в 2018 — на 7%, в 2019 — на 10%. Соответственно вырастет импорт дисков, которые представляют прямую угрозу безопасности российских граждан.