С целью повышения эффективности производства работ и совершенствования перевозочного процесса на Приволжской железной дороге применяются новые технологии в ходе ремонта объектов
инфраструктуры.

В частности железнодорожники начали использовать новый метод круглогодичного ремонта инфраструктуры с использованием технологии «закрытого перегона». В таких случаях путь закрывается для движения
поездов на несколько суток и организовывается широкий фронт работ в круглосуточном режиме. На объект привлекается большое количество специальной путевой техники и подвижного состава.

В отличие от традиционных 8-12-часовых технологических «окон» при работе на «закрытом перегоне» достигается значительная экономия времени и материальных ресурсов.

Так, в 2015 году реализация технологии «закрытого перегона» при модернизации 9,5 км пути на участке Сероглазово — Досанг Астраханского региона Приволжской железной дороги
позволила произвести ремонт в рекордно короткие сроки — за 20 дней, тем самым значительно сократив время закрытия пути для движения поездов. Количество задействованных локомотивов и трудозатрат было
снижено на 30%, среднесуточная выработка путевых машин возросла в 5 раз.

В 2015 году Астраханском регионе ПривЖД всеми видами ремонта запланировано отремонтировать 87,7 км пути, произвести укладку 40 комплектов стрелочных переводов. Работы проводятся в соответствии с
графиком. К настоящему времени сдано в эксплуатацию 80 км пути и уложено 32 стрелочных перевода.