Как ранее сообщал ВолгаПромЭксперт, международный аэропорт «Астрахань» попал в
список аэропортов, которые уклоняются от платы за пользование аэродромной инфраструктурой. Наряду с астраханской воздушной гаванью в этот список включены аэропорты Сочи, Нарьян-Мар, Омск,
Екатеринбург и Петрозаводск.

Отсутствие прозрачной методики расчета платы за пользование аэродромами спровоцировало конфликт между ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
(АГА), в ведении которого находится все федеральное аэродромное имущество, и региональными аэропортами. ФГУП обвиняет ряд игроков, в том числе входящих в крупные профильные холдинги
— аэропорты Сочи и Екатеринбурга, в неплатежах за пользование аэродромной инфраструктурой. В аэропортах говорят, что готовы платить, но только «обоснованные» суммы, пишет «Коммерсант».

В связи с тем, что к общему решению пока прийти не удалось, В арбитражные суды стали активно поступать иски с требованием взыскать с операторов аэропортов неосновательное обогащение из-за
незаконного использования аэродромного имущества, сообщает издание со ссылкой на ФГУП.

Так, по данным картотеки арбитражных дел, с апреля по июль иски от ФГУП АГА действительно были поданы к аэропортам Астрахани (на 2,2 млн. руб.), Омска (почти на 32 млн. руб.), Кемерово (почти 17
млн. руб.), Анапы (на 1,5 млн. руб.), Элисты (на 500 тыс. руб.), Абакана (около 1 млн. руб.). Ряд исков подан о взыскании платы по договорам аренды, а часть — о взыскании неосновательного
обогащения.

Напомним, что сейчас вся аэродромная инфраструктура находится в госсобственности: ее строительство и реконструкция ведутся за счет бюджета. Операторы аэропортов получают доход за счет ее
использования. ФГУП АГА управляет 63 аэродромами из 315 существующих в РФ.

В сообщении ФГУП поясняется, что некоторые аэропорты, «пользуясь пробелами в законодательстве, не подписывают договоры аренды» аэродромного имущества, а другие заключили соглашения, но не платят
по ним. Административные штрафы за нарушения «минимальны» и «несоизмеримы со стоимостью имущества и суммой арендной платы за него», поясняют во ФГУПе.

В свою очередь, операторы аэропортов отмечают, что арендная плата «завышена» и для ее расчета нет единой методики. «Договоры с участниками рынка заключаются «в индивидуальном порядке.
Конфликт будет исчерпан с принятием единой методики определения арендной платы за аэродромное имущество», — считают участники рынка.

Во ФГУП АГА рассчитывают, что разногласия с аэропортами будут улажены после принятия единой методики определения арендной платы за аэродромное имущество. Государство пытается выработать ее с 2013
года. Однако источники «Ъ» говорят, что методика до сих пор не согласована Росимуществом и находится на доработке в Минтрансе.

Фото: Антон Громов