Первая группа студентов начала обучаться на сити-менеджеров в Астраханском государственном университете, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на Минобразования
Астраханской области.
В вузе разработана дополнительная образовательная программа «Управление развитием муниципальных образований: технологии формирования устойчивых конкурентных преимуществ» (тип «Сити-менеджмент
(управление муниципальными образованиями)»). Ранее подобную специальность в регионе получить было нельзя.
Программа представляет из себя курс повышения квалификации, который ведется в рамках реализации Президентской программы в АГУ и рассчитан на 120 часов. Ее создание стало необходимым в связи с
введением должности сити-менеджера в структуру администрации города. «Сегодня принципиально меняется роль такого уровня власти, как местное самоуправление, и многие технологии, которые характерны для
менеджмента бизнес-процессов, переносятся на муниципальное управление, — отметила руководитель Центра администрирования программ подготовки управленческих кадров АГУ Татьяна
Мордасова. — Конкурсный отбор на образовательную программу прошли руководители администраций сельских советов муниципальных образований Астраханской области».
Чтобы обучаться по Президентской программе на сити-менеджера, нужно написать тестирование по маркетингу, экономике, финансам, сдать экзамен по иностранному языку, предоставить мотивационное эссе и
свой вариант проекта для дальнейшей реализации.
Программа рассчитана на интересы слушателей и состоит из пяти модулей: «Экономико-правовая подготовка сити-менеджера», «Социально ориентированная подготовка сити-менеджера», «Управление и
планирование в муниципальном хозяйстве», «Организационно-управленческая подготовка сити-менеджера» и «Мастерские территориального развития». На занятиях, в первую очередь, рассматриваются вопросы
практической направленности. «Слушатели, которые являются действующими руководителями муниципальных образований, имеют возможность обменяться опытом, например, по оценке преимуществ и рисков в
управлении, мобилизации ресурсов доходной части бюджета и пр.», — объясняет Мордасова.
По окончании курсов обучающиеся представят свои итоговые проекты. Изначально студенты объединились в две группы. Первая из них будет заниматься разработкой стратегий мобилизации доходной части
бюджета сельского поселения «Яксатовский сельсовет», вторая — модели территориального общественного самоуправления сельского поселения.
Первые слушатели программы уже отметили ее преимущества. Наиболее ценные навыки, приобретаемые ими в ходе семинаров, тренингов и дискуссий, считают они, связаны с устранением кадровых проблем,
быстрым принятием решений в условиях реформирования экономики и меняющегося законодательства, распределением ограниченного бюджета, привлечением инвесторов, нефинансовой мотивацией сотрудников и т.
п. По окончании курсов выпускники получат удостоверения, а затем пройдут двухнедельную стажировку в России или Европе.