Как показывает практика, многие отечественные компании до сих пор недооценивают роль бренда в маркетинге. Убедиться в этом очень просто. Для этого достаточно взглянуть на товары, которые
представлены на отечественном рынке. Большая их часть представлена заграничными брендами. Более того, слоганы, которые им сопутствуют, уже давно перестали быть просто на слуху, многие из них стали
настолько успешными, что перешли в разряд форменных афоризмов.
Что же касается отечественных компаний, то их руководство, как правило, вспоминает о брендинге только в крайних случаях.
Не может не поражать тот факт, что многие из них даже не в курсе, что это такое. Для них понятие торговой марки и бренда является практически одним и тем же. На самом деле это очень серьезное
заблуждение, которое крайне негативно влияет на успешность реализации той или иной продукции.
Очень важно понимать, что успешный бренд – это не столько информация о самом товаре, сколько эмоциональная составляющая, которая к нему прилагается. Это инструмент, который позволяет придать
продукции определенный имидж. По большому счету, бренд – это не то, чем является товар, это то, чем он не является, это удовольствие, которое покупатель получает от его приобретения.
Для чего нужно создание бренда (), гораздо проще понять, если
воспользоваться следующей аллегорией. Торговую марку можно сравнить с именем человека. Это имя уникальное, но про личность его обладателя оно вам абсолютно ничего не говорит.
Что же касается бренда – то это имя человека, который является знаменитостью. Как только вы его слышите, вы сразу же понимаете, о ком в данный момент идет речь. Более того, его имя не столько
ассоциируется непосредственно с личностью этого человека, а с его заслугами, с теми его положительными качествами, которые сделали его знаменитостью. Само собой разумеется, что завести подобное
знакомство хочет каждый.
То же самое происходит и с товаром, который обозначен определенным успешным брендом. Потенциальный покупатель приобретает товар не из-за его качеств, а из-за того, что рассчитывает на то, что сам
товар придаст ему определенные положительные качества. Прежде всего, речь идет о положении в обществе. Как показывает практика, человек, который может себе позволить модную одежду, воспринимается
совершенно по-другому, по сравнению с тем же человеком, одетым в то же, что и все.
Придать бренду подобный имидж довольно сложно. Как правило, занимаются этим профессионалы.