На прошедшем 8 и 9 августа 2013 года Международном Евразийском форуме «Такси» одним из самых обсуждаемых вопросов стал вопрос нелегального извоза и методы борьбы с ним. Мероприятие проходило в
Санкт-Петербурге и собрало многих представителей различных республик (ведающих таксомоторным законодательством в своем регионе) и частных транспортных компаний. Было множество докладчиков, и у
большинства присутствовали размышления о борьбе с нелегальным извозом.
Так, этот вопрос поднял в своем выступлении на пленарном заседании Абсаттаров Кайрат Бектаевич — Председатель Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций
Казахстана. Он поделился методиками правового регулирования в своей республике.
В первую очередь, докладчик отметил, что почти 70% перевозок осуществляются нелегальными таксистами. Также он упомянул, что более 90% стоянок для такси не оборудованы в соответствии с современными
требованиями. На последнем стоит остановиться более подробно. Действительно, качественных и удобных стоянок для такси сегодня в евразийском сегменте немного. Даже в Москве – столице крупного
развивающегося государства вряд ли найдется больше десятка таких сооружений. А ведь это позволило бы в некоторой степени оттеснить нелегальных извозчиков.
Мы побеседовали с представителем компании МАДИВ (), которая явилась партнером форума. МАДИВ уже много лет разрабатывает и внедряет
различные программные решения для таксомоторных компаний. Отзывы многих известных перевозчиков в России положительно оценивают деятельность МАДИВ. Как специалисты в сфере такси в РФ, представители
компании высказались по поводу оборудования стоянок:
— Действительно, часто ли вы в последнее время в той же Москве видели полностью укомплектованные стоянки с рядком желтых (или белых «в шашечку») машин? Скажем, на выходе из метро? Или крупного
торгового центра? Именно. В связи с этим, пассажирам приходится ловить машину, «голосуя» на обочине. А поймав водителя, кто будет разбираться, есть у него лицензия или нет? Таким образом, отсутствие
простой инфраструктуры потворствует развитию нелегального извоза. Звучит дико, но так оно и есть на деле. Конечно, можно сказать, что пассажир способен отличить официальное такси по
расцветке/фонарю/шашке, но это атрибуты – их может понацепить на себя и нелегал. Да и потом, выходя на обочину, кого вы поймаете в первую очередь – «бомбилу» или легального таксиста? А отпускать одну
машину за другой в ожидании той самой, с лицензией – нерационально. Особенно в условиях суровых русских зим. Другое дело, вышел, а перед тобой стоянка. И на ней легальные машины. Сел и поехал. Это
сильно бы ударило по доходам «бомбил».
Но ведь сегодня существуют специальные сервисы, заметят многие. Отметили это и мы. Но представителю МАДИВ нашлось, что возразить:
— Это хорошо, когда вы в крупном городе и у вас под рукой смартфон с 3G. Но чаще одно из этих условий нарушается. И тогда новомодный Яндекс.Такси вновь отступает перед прямолинейной практичностью
«первой пойманной машины». Мы не отрицаем полезность таких сервисов, и недавно МАДИВ провели интеграцию с новинками Яндекса, включая как раз Яндекс. Такси. Но если ставить задачу искоренения
нелегального извоза, то ориентироваться надо на «самое слабое звено». То есть искать решение, при котором официальное такси будет предпочтительнее в любом случае, — отмечают в МАДИВ.
Действительно, казалось бы – построение простейшей инфраструктуры – не самое большое подспорье в борьбе с раздутой законодателями проблемой нелегального извоза. На деле же, именно такие простые
решения позволят справиться впоследствии.