В автомобильной промышленности широко распространены специальные пружинные хомуты. Изготовляют их из высококачественной нержавеющей стали в основном зарубежные автопроизводители, и по своей сути
являются пружиной постоянного сжатия.

Применяется, как правило, в автомобилях европейского производства в системе охлаждения двигателя, в местах, где компенсация теплового расширения является особо важным фактором. При этом
подразумевается, что используемые шланги качественные и в процессе эксплуатации имеют высокое сопротивление к изменению диаметра. В обратном случае, при использовании патрубков изготовленных из
резины низкого качества (при эксплуатации усаживаются, набухают или имеют отклонение по размеру), пружинные хомуты () не решат проблему подтеканий.

Данная модификация хомутов не имеет привычных замков зажимания, для фиксации используются выступающие из двух сторон полосы пружинной стали ушка. Для использования пружинного хомута необходимы
специальные переставные клещи, так как обычными пассатижами работать опасно: хомут соскальзывает и летит по непредсказуемой траектории.

Для использования пружинного хомута необходимо переставными клещами сдвинуть выступающие по концам ушки, при этом кольцо увеличивается. Надеть его на патрубок. При освобождении зубцов хомут
сжимается в силу свойства стали.

Основными преимуществами пружинного хомута автослесаря считают:

• высокая стойкость к вибрации;
• легкость и быстрота монтажа;
• возможность использовать в труднодоступных местах и участках с невысоким давлением в магистралях;
• экономия средств и финансов при достаточно обширных объемах креплений.

Хомуты данной конструкции практически не применяют в системе высокого давления, топливных и большого диаметра шлангах в силу невозможности применения ручного инструмента для создания
соответственной прижимной силы.

Покупая хомуты, внимательно их осмотрите на наличие заусенцев, механических повреждений и острых краев ленты. Качественные изделия, как правила, маркированы, на них указан размер или диаметр,
товарный знак фирмы производителя, для чего предназначен. Некоторые производители также указывают рекомендуемую величину прижимистой силы, которую увеличивать нежелательно, так как впоследствии
провоцируется повреждение самого хомута и появления трещин на шланге.

На рынке часто встречаются “безымянные” изделия, которые лучше обходить стороной не смотря на то, что купить эти хомуты () можно достаточно дешево.