Министерством промышленности и торговли Волгоградской области составлен рейтинг нарушений прав потребителей в Волгоградской области.

Как пояснили ВолгаПромЭксперт в ведомстве, больше всего права потребителей в волгоградском регионе нарушаются при реализации товаров. Претензии предъявляются к
качеству технически сложных товаров, мебели, обуви. За 1 полугодие 2013 года таких обращений составило более 70 процентов от общего количества.

Вторую строчку по числу жалоб занимает сфера оказания жилищно-коммунальных услуг, что составляет 10- 15 процентов от общего количества обращений.
Здесь потребители сталкиваются с такими проблемами как, несоблюдением управляющими организациями порядка начисления платы за коммунальные услуги. При этом, если в 2012 году претензии по оплате
составляли лишь 26 процентов, то в 1 полугодии 2013 года — 46 процентов.

По-прежнему на высоком уровне остается доля вопросов технического состояния и эксплуатации жилищного фонда, которая находится на уровне 33- 40 процентов от общего количества обращений. Наметилась
тенденция уменьшения доли претензий к управлению жилищным фондом с 18 процентов в 2012 году, до 7 процентов в 1 полугодии 2013 года. На уровне 7 процентов остаются вопросы предоставления коммунальных
услуг (тепло и горячее водоснабжение) ненадлежащего качества. 

На третьем месте находятся претензии в сфере предоставления бытовых услуг, что составляет более 7 процентов от общего количества обращений. Обращения потребителей в основной массе связаны с низким
качеством ремонтных работ автотранспортных средств, изготовления, установки и нарушением сроков исполнения заказов на изготовление и установку окон, дверей.