Власти Астраханской области всерьез рассматривают возможность запуска рельсового автобуса от железнодорожного вокзала Астрахани (станция Астрахань-1) до станции Астрахань-2, поскольку жители
микрорайона, находящегося рядом со станцией, столкнулись с серьезными транспортными проблемами, сообщает ВолгаПромЭксперт.

О том, что возможность запуска рельсового автобуса до станции Астрахань-2 обсуждалась руководством Астраханской области с начальником Приволжской железной дороги Александром
Храпатым
, рассказала 31 июля в эфире телеканала «Семь плюс» заместитель областного министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Светлана Зайкова.

По ее словам, в настоящее время проводится оптимизация работы предприятия «АстраханьПассажирТранс», которое накануне сократило маршрут автобуса №30, следовавшего до станции Астрахань-2. Замминистра отметила, что стоимость
перевозки одного пассажира в автобусах большой вместимости значительно выше, чем тариф, установленный службой по тарифам. «Объем субсидий, которые получает «АстраханьПассажирТранс», очень значимый
для бюджета и в кризисный год очень тяжело его выплачивать», — сказала Зайкова.

«Но я хочу сказать о том, что жителям Астрахани-2, чтобы они не переживали. Вчера состоялась встреча губернатора Александра Жилкина с начальником Приволжской дороги Храпатым, на которой был
рассмотрен вопрос транспортного обслуживания железнодорожным транспортом. Мы смотрели вместе с депутатами нашей думы рельсовый автобус. Это современный транспорт с кондиционированием, очень удобные
кресла, которое мы планируем запустить для работы на городских перевозках в связи с тем, что у нас еще закрыт мост. Мы сейчас прорабатываем вопрос по запуску вот такого рельсового автобуса. По
расписанию мы дополнительно проработаем, чтобы этот автобус не ходил у нас пустым, то есть, возможно, он будет работать только в часы пик утром и вечером. И определим объем субсидий, который нужно
будет предоставить перевозчику для выполнения этих работ», — сообщила замглавы минпромтранса.

Тем самым, по ее мнению, снизится нагрузка на автомобильные дороги, а жители данного микрорайона смогут добираться в центральную часть Астрахани значительно быстрее. «На следующей неделе мы
встречаемся с компанией, которая осуществляет пригородные перевозки — «Волгоградтранспригород». Расчеты у них уже готовы. Я думаю, в течение 10 дней наши министерства подготовят
предложение губернатору и он будет принимать решение по этому проекту», — заключила Светлана Зайкова.

Справка:

РА-2 — рельсовый автобус (дизель-поезд), изготавливаемый с 2005 года предприятием «Метровагонмаш». Создан для пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных
дорог.
Используется в составе от двух до четырех вагонов. Максимальная вместимость рельсового автобуса — 600 человек. Количество мест для сидения: 68 в головных и 86 в прицепных вагонах.