Волгоградский телекоммуникационный рынок стремительно развивается, показывая ударные темпы роста в некоторых сегментах. Оценить ситуацию корреспондент volpromex.ru попросил директора Волгоградского филиала ОАО «ВымпелКом» Дмитрия Григорова.

«ВолгаПромЭксперт» Дмитрий Николаевич, какие события для вас наиболее ожидаемы на волгоградском рынке «телекома» в 2010 году? Что должно произойти, как в вашей компании, так на волгоградском рынке – наиболее яркие события?

Дмитрий Григоров Во-первых, мы ожидаем развития сетей третьего поколения (3G), как очередного витка становления в Волгоградской области технологий беспроводной передачи данных. Здесь мы ничего нового не изобретаем и идем по пути развития сетей второго поколения (2G) в Волгоградской области. Напомню, тогда мы так же начинали с Волгограда и ближайшего пригорода, а сейчас абонент «Билайн» может свободно позвонить из любой точки области. В настоящее время виток развития повторяется, и мы уже двинулись с сетями 3G в Волгоградскую область: в ближайших планах Камышин, Михайловка и другие райцентры области вплоть до полного присутствия в регионе.

Во-вторых, загруженность сетей «Билайн» в Волгоградской области – одна из самых высоких среди остальных сетей «Билайн» в России. Здесь мы наблюдаем постоянный рост, поэтому так же планируем расширять канальную емкость и увеличивать пропускную способность сетей ширикополосного доступа в интернет (ШПД). Ведь из-за роста числа абонентов, постоянно растет трафик. Более того, расширение каналов нам потребуется для того, чтобы удовлетворить потребности тех районов Волгоградской области, куда в этом году придет ШПД от «Билайн».

В-третьих, в самом ближайшем будущем мы предоставим нашим абонентам новые услуги: для ШПД – это услуга IP-TV (интерактивное интернет-телевидение), а для бизнес-сегмента – Wi-Fi-роутеры.

«ВолгаПромЭксперт» Если говорить о сетях 3G, то это сегмент новый и показывает, как вы уже отмечали, бурный рост. Статистика по широкополосному доступ в интернет от «Билайн» так же «радует» вас?

Дмитрий Григоров Еще как радует – приходится расширять каналы уже сейчас. Недавно мы увеличили пропускную способность интернет-канала в два раза до 2 Гбит/с. Это произошло в рамках развития собственной оптоволоконной сети филиала. Увеличение пропускной способности связано с растущим потреблением трафика пользователями: за минувший год трафик, передаваемый по сетям Волгоградского филиала, увеличился на 100%.

«ВолгаПромЭксперт» Ваша компания предлагает «жить на яркой стороне», неужели кризис никак не сказался на яркой картине роста ваших показателей? Если послушать отчеты других крупных компаний, то можно отметить, что потребность в продуктах или услугах падает…

Дмитрий Григоров На волгоградском рынке телекома сложилась парадоксальная, но в то же время любопытная ситуация: мы наблюдаем рост трафика корпоративных клиентов, на фоне их некоторого оттока. Поясню. Если смотреть по нагрузке на наши сети, то кризиса нет — она постоянно растет. Хотя если взять пользователей, например, фиксированной связи, то здесь не все так просто. Некоторые компании отказываются от телефонов, уменьшают количество стационарных аппаратов или урезают какие-то корпоративные тарифы сотрудников. В то же самое время наблюдается стабильный рост пользования услугами у тех компаний, где до кризиса были грамотные топ-менеджеры. Возможно, идет зачистка рынка от слабых игроков, которые не смогли подстроиться под стремительно меняющиеся условия ведения бизнеса? Слабые компании уходят, расчищая дорогу более сильным? Наверное, я бы поставил именно такой «диагноз» развития ситуации.

«ВолгаПромЭксперт» Действительно, много компаний сейчас сворачивает свою деятельность или просто их поглощают более крупные и сильные. Хотя в некоторых случаях объединение усилий так же может дать положительный эффект. Например, в Волгограде очень популярны локальные сети – вы присматривались к существующим сетям? Существуют ли какие-то варианты интеграции с ними?

Дмитрий Григоров Это было бы интересно, если не было так трудно в правовом плане. Ведь, что сейчас представляют собой «локалки»? Это на 99% нелицензионный продукт – будь то музыка, фильмы или программное обеспечение. Мелкие операторы специально создают такие сети, чтобы привлечь абонентов нелицензионным медиа-контентом. До некоторого времени подобные сети им прощались, но уже сейчас эти компании рискуют тем, что в любое время их деятельность может быть ограничена контролирующими или надзорными органами. Ведь тренд озвучен давно – необходимо прививать россиянам привычку пользоваться лицензионным контентом.

Например, в сетях «Билайна» нельзя встретить нелицензионный продукт – это часть корпоративной политики. Скажу более – возможно в скором времени на уровне региона мы объединим сети «Билайн» и это уже не будет просто «внутридомовой» уровень, а нечто выше. Однако, об этом потом.

«ВолгаПромЭксперт» Компания «Билайн» постоянно вводит новые услуги и даже для искушенного пользователя узнать о новинке и не запутаться в уже существующих предложениях – это целое дело, на которое необходимо потратить изрядное количество времени. Как вы «выкручиваетесь» из этой ситуации?

Дмитрий Григоров Согласен, очень сложно обучить абонентов за короткое время всем нововведениям. Говорить о каких-то радикальных переменах в информировании наших абонентов не стоит. Например, у нас есть специальная служба 0611, позвонив в которую пользователь может получить исчерпывающую информацию. Сайт www.beeline.ru так же постоянно обновляется и абонент сам сможет ответить на интересующий его вопрос, прочитав там инструкции. Более того, дополнительную информацию мы пускаем на так называемых USSD-хвостах, когда при запросе баланса пользователь получает дополнительную информацию.

Однако все наши уловки будут беспомощными, если сам абонент не обладает «пытливостью» ума. Например, при подключении пользователь получает специальную брошюру, в которой подробно описаны все услуги и есть ответы почти на все вопросы. Любопытно, что только около 10% пользователей читают то, что там написано.