В рамках проверки эффективности и целевого использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилья с использованием средств Фонда содействия реформированию
ЖКХ за 2009, 2010 годы и 9 месяцев 2011 года, контрольно – счетная палата Волгоградской области выявила нарушения действующего законодательства, а так же неэффективное использование бюджетных
средств, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.

 Не исполнение условий предоставления Федерального финансирования привело к возврату значительной части неосвоенной финансовой помощи назад в Фонд содействия реформированию ЖКХ.

 Как сообщили корреспонденту ВолгаПромЭксперт в пресс-службе Областной КСП в период с 2008 по 2011 годы 13 муниципалитетов региона привлекли из Фонда на реализацию шести
областных адресных программ более 1,9 млрд. руб. Однако по результатам их фактической реализации более 440 млн. руб. в Фонд пришлось вернуть.

 Так в 2008 году реализацией программы переселения граждан из аварийного жилья чиновники Городищенского городского поселения и г.Волжского фактически не занимались и выделенные этим двум
муниципальным образованиям средства – 65,5 млн. руб. – в полном объеме к 1 января 2010 были возвращены в Фонд и областной бюджет.

 Кроме того 35,5 млн. рублей вернули Фонду муниципалитеты Волгограда и Камышина, в связи с исключением одного из аварийных домов из программы и пересчета площадей выделенного для переселения
жилья и приведение их в соответствие с данным БТИ.

 В 2009 году на реализацию мероприятий по переселению граждан в Волгоградскую область поступило 930,8 млн. рублей, однако в связи с отсутствием возможности приобрести жилье на условиях Фонда
355,8 млн. руб., комитету по строительству и ЖКХ так же пришлось вернуть в Фонд содействия реформированию ЖКХ.

 Специалисты КСП выявили и грубые нарушения в строительстве жилых домов предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, отразившиеся в нарушениях требований
Градостроительного кодекса РФ и других нормативных правовых актов.

 В частности, строительство трех жилых домов в Волгограде по ул. Зевина, начатое в январе 2009 года, производилось на земельном участке, права на который были оформлены должным образом только
через 9 месяцев, после начала строительства. А разрешение на строительство было выдано администрацией Волгограда почти через год после его начала и за 16 дней до его окончания.

 Аналогичная картина нарушений действующего законодательства выявлена в г.п. Городище- документ на отвод земельного участка под застройку дома по пр. Ленина администрацией Городищенского
муниципального района не оформлен, разрешение на строительство не выдано. При проведении выборочного контрольного обмера фактически выполненных работ установлено завышение их объемов и стоимости на
общую сумму 653 тыс. рублей.

 Заявив об участии в трех областных адресных программах и заключив ряд муниципальных контрактов на строительство жилых домов, администрация Городищенского городского поселения ход их
выполнения практически не контролировала, в результате чего ряд подрядчиков из числа строительных компаний не исполнили взятые на себя обязательства.

 В их числе:

— ООО «Строй-К» — полученный в 2008 году аванс подрядчик вернул лишь в феврале 2011 года. Жилой дом построен не был.

— Заключивший контакт с комитетом по строительству и ЖКХ администрации Городищенского городского поселения ООО «Спика» объявлен банкротом.

— ООО СК «Пересвет» так же не исполнил свои обязательства. 19-квартирный жилой дом, планируемый к сдаче в конце 2011 года, оказался к этому времени готовым менее чем наполовину. Между тем,
средства на завершение строительства дома в областном бюджете на 2012 год не предусмотрены, и уже освоенные 18,8 млн. руб. могут оказаться вложенными в строительство еще одного областного
«долгостроя» — отмечают в контрольном ведомстве.

 Подводя итоги проверки, специалисты областной КСП резюмировали: в рамках шести региональных программ переселения граждан из аварийного жилья было предусмотрено расселить 286 аварийных жилых
домов, в том числе 247 из них – до 01.01.2012. Фактически за проверяемый период полностью переселены жители только 153 аварийных домов, частично расселены 89 домов, вообще не расселено 5.

Отметим, что только две из шести областных программ сегодня реализованы в полном объеме. При этом законом об областном бюджете на 2012 год расходы на переселение граждан из аварийного жилья с
использованием средств Фонда и за счет софинансирования из областного бюджета не предусмотрены.